Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 3 минуты
2012

Достигли дна. В Германии закрылась крупнейшая компания

Автогигант пострадал от тарифов, введенных администрацией США.
Автогигант пострадал от тарифов, введенных администрацией США. ru.freepik.com

Впервые за 88 лет Volkswagen закрывает завод в Германии, со вторника компания прекращает собирать автомобили в Дрездене, сообщает The New York Times. Это связано с низкими продажами в Китае, Европе и США и пошлинами США.

После 24 лет работы завод будет преобразован в исследовательский центр, в котором будут изучать возможности искусственного интеллекта, заниматься робототехникой и разработкой микросхем, отмечает газета. По словам исполнительного директора компании Томаса Шефера, такое решение было необходимо. 230 работникам завода компания обещает выходное пособие, пенсию и перевод в другое место.

В последнее время автогигант столкнулся с высокими расходами на электроэнергию и сильно пострадал от тарифов, введенных администрацией США. Из-за пошлин автопроизводитель в третьем квартале этого года потерял 1,5 млрд долл., а на конец декабря расходы на эти тарифы могут достигнуть 5 млрд долл., уточняет газета.

«Стагнация немецкой промышленности — это в том числе следствие конфронтации с Россией, — считает доцент Института мировой экономики и бизнеса РУДН Хаджимурад Белхароев, с которым поговорил aif.ru. — Отказ от российских энергоносителей и иного сырья приводит к тому, что производство закрывается, его мощности сокращаются, а товары попросту становятся неконкурентоспособными. Кроме того, с мировых рынков европейские машины сейчас начинают вытеснять китайские. Относится это, кстати, и к электромобилям».

Те компании, у которых есть возможность, стараются перенести свое производство в другие страны, добавляет эксперт. Разумеется, происходит это не моментально: компаниям приходится решать вопросы со строительством и инфраструктурой, лицензированием, поставками и их логистикой, подготовкой квалифицированных специалистов. Еще проблема — комплектующие. В октябре, например, нидерландские власти приняли решение национализировать завод Nexperia, производящий чипы для автомобилей и принадлежащий китайской компании Wingtex, после чего китайские власти запретили их экспорт.

Проблемы Volkswagen «отражают ситуацию в немецкой экономике», которая начала замедляться еще в 2023 и 2024 годах, а в этом — перешла к этапу стагнации, замечают в The New York Times. Впрочем, по мнению старшего экономиста голландского банка ING Карстена Бжески, которое он изложил в своем отчете, немецкая промышленность демонстрирует первые признаки «достижения дна».

Ранее aif.ru уже рассказывал о том, что администрация немецких городов не может изыскать средства для того, чтобы украсить улицы к Рождеству. А кое-где оплачивать украшения даже предложили самим местным жителям.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах