Примерное время чтения: 3 минуты
411

Дорогой урожай. Аграрии продолжают покупать топливо по завышенным ценам

/ da-kuk / istockphoto.com

Цены на горюче-смазочные материалы и дизельное топливо для сельхозпроизводителей стабилизировались на высоком уровне, прокомментировали ситуацию aif.ru эксперты. При этом проблему острого дефицита удалось смягчить — регионы отмечают появление горючего на автозаправках. Однако высокие цены приведут к удорожанию продуктов в магазинах.

«Топлива в наличии стало больше, но картина во всех регионах разная, а вот явного позитива по ценам не видно, — отметил независимый эксперт аграрного рынка Александр Корбут. — Сейчас в продаже топливо, которое оптом закупалось на пике цены. Соответственно, его просто не могут продавать дешевле. Если поступает более дешёвое, то это позволяет удерживать цены на каком-то уровне, немного лишь снижать. Пока не произойдёт замещение объемов дешёвым топливом существенного снижения не будет. Тем более, что и на бирже три дня падала цена, два дня растёт. Ситуация нестабильна».

Замгендиректора североосетинского предприятия «Агро-Ир» Мусса Абиев отметил, что стоимость дизельного топлива перестала расти, но ожидаемого снижения так и не произошло. Рост начался с 53 рублей за литр, а стабилизировалась цена на уровне выше 60 рублей. При этом уборочная кампания продолжается, сейчас на Юге страны активно собирают урожай кукурузы, а впереди подсолнечник и соя.

Дорогое дизтопливо — это повышение стоимости всех перевозок, а значит вырастут цены на продукты, подчеркнул Александр Корбут. По его словам, с начала года перевозки подорожали уже на треть. «Но потом рост стоимости транспортировки перейдет в конечную продукцию, так как переработчики тоже будут свою продукцию перевозить, а затем и торговля тоже. А это дополнительные затраты, а значит рост цен на конечные продукты и риск роста инфляции», — отметил эксперт.

Ранее сообщалось, что правительство России ввело заградительную пошлину на экспорт топлива из страны для тех, кто не является его производителем. Она составит 50 тысяч рублей за 1 тонну. Также с 1 октября было принято решение внести поправки в Налоговый кодекс и восстановить топливный демпфер. Эти меры направлены на то, чтобы остановить «серый» экспорт и насытить внутренний рынок.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах