Что за судно на воздушной подушке «Хаска-10» создали в России?
Нефтегазовые корпорации и «Росатом» заинтересовались судном «Хаска-10». В связи с этим в компаниях, создавших его, решили проработать финансовые и технические вопросы, связанные с серийным производством таких кораблей. На данный момент судно готовят к испытаниям на воде в Рыбинской верфи. Статические испытания успешно завершены.
Корабль «Хаску-10» сделала «Рыбинская верфь», работы начались в 2018 году. Судно выглядит так, словно катер поставили на батут. Длина составляет 12 метров, водоизмещение 45 тонн. Дальность плавания 643 километра, автономность трое суток. Экипаж всего три человека. Корабль может нести 10 тонн полезной нагрузки. У корабля два двигателя, каждый с максимальной мощностью 1500 л. с.
Гибкие скеги, напоминающие с виду батут, делают оптимальным расход топлива и улучшают управляемость судна. Скегами называют конструкцию, устанавливаемую по бортам днища корабля на воздушной подушке. Конструкция монолитно соединена с корпусом, служит для удержания боковых частей воздушной подушки.
Согласно описанию, предназначение судна прежде всего гражданское. Оно потребуется для транспортных перевозок по мелководью северных морей и труднодоступных районов крайнего севера круглый год. Высота воды здесь может резко меняться в зависимости от времени года, но и в любом случае крупный транспортный корабль не пройдет по узкой извилистой реке. Поэтому «Хаска-10» делался с расчетом на применение до минус 50 °С мороза. Понятно, что реки при такой температуре замерзнут, зато мелководье морей останется запасным транспортным путем.
Однако к машине проявляет интерес и ВМФ РФ. По их мнению, это отличный транспорт для условий, где отсутствует развитая инфраструктура. Ведь судно может передвигаться не только по воде, но и по льду, ледяной каше и болотистой местности. Здесь может разместиться четыре автомобиля, средняя по весу бронемашина, считают эксперты.
Большинство кораблей на воздушной подушке неустойчивы, однако для «Хаска-10» ветер не страшен. Достичь устойчивости удалось благодаря гибким скегам и надувному килю.
О проведении статических испытаний судна «Рыбинская верфь» стало известно в середине осени. Статические испытания нужны для обкатки основных механизмов, а также для проверки работы воздушной системы накачки скегов и работы движительно-рулевого комплекса судна с нагрузкой.