Что такое шринкфляция?
Чтобы не терять прибыль и не провоцировать снижение спроса, производители продуктов питания пытаются избежать повышения цен. А делают они это с помощью уменьшения объема или веса товара — шринкфляции. Aif.ru разобрался, что это такое.
Что такое шринкфляция?
Шринкфляция — это уменьшения размера, веса, объема или количества продуктов при сохранении цены за единицу товара. Иногда это может быть снижение качества продукта или его ингредиентов при неизменной стоимости.
В России впервые столкнулись с этим явлением после кризиса 2008 года, когда производители стали урезать вес и объем привычных товаров. Это делается для компенсации высоких издержек без прямого повышения цен. Очень часто потребители реагируют на повышение цен болезненно, а шанс того, что потребитель заметит уменьшение упаковки на 20-30 г, не так велик, — сообщает РБК.
Примеры шринкфляции
По данным РИА Новости, примером шринкфляции считаются такие ухищрения производителей продуктов питания:
Молочная продукция в привычных на вид упаковках разлита по 925-950 миллилитров, а не по 1 литру, как это было ранее.
Гречка, рис, пшено, овсяные хлопья расфасованы в пачки по 450 и 900 граммов вместо привычных 500 граммов и 1 килограмма.
По данным Lenta.ru, в 2019 году в супермаркетах появились яйца, расфасованные по 9 штук вместо привычного десятка.
Пол-литровая пачка сока уменьшилась до 0,485 литров.
А пол-литра пива — до 0,45 литра.
Источник