Министр финансов Великобритании Филип Хаммонд заявил, что страна должна будет придерживаться новых правил Регламента о защите персональных данных (General Data Protection Regulation, GDPR) Евросоюза даже после выхода из него, несмотря на недовольство США, сообщает Financial Times.
Такое заявление глава Минфина сделал во время посещения технологических компаний в Сан-Франциско.
По словам Хаммонда, соблюдение правил, вступивших в силу на прошлой неделе, необходимо, чтобы Великобритания осталась для европейских компаний удобной площадкой для обслуживания рынка Старого Света и свободного обмена данными.
«Я не удивлен, что США находят некоторые из этих правил весьма неудобными. Ведь европейцы впервые стремятся применить экстерриториальность в соответствии с европейским правом, – сказал министр. – В конечном счете, хотелось бы надеяться, что мир может эволюционировать в направлении универсального стандарта защиты данных, который, несомненно, будет отвечать интересам потребителей и бизнеса во всем мире».
Ранее министр торговли США Уилбур Росс в авторской статье в том же британском деловом издании заявил, что GDPR подрывает трансатлантическое сотрудничество и создает барьеры для торговли не только для США, но и для всех за пределами ЕС.
Выполнение положений регламента, по мнению Росса, приведет к существенным дополнительным затратам, особенно для среднего и малого бизнеса, а также для потребителей цифровых услуг. Министр напомнил, что американские компании потратили миллиарды долларов, чтобы соответствовать новым правилам ЕС, но и после проведенного ими обновления политики конфиденциальности многие вопросы остаются неопределенными.
Новый Регламент о защите персональных данных Евросоюза вступил в силу 25 мая. Он обязывает сайты давать пользователям широкие возможности по техническому контролю за своими личными данными, включая право полного удаления всей персональной информации. За нарушение GDPR операторам интернет-ресурсов грозит штраф до 4% их годового оборота.