Авария на морском терминале под Новороссийском ставит перед Казахстаном задачу по временному изменению маршрута экспорта нефти, сообщил АиФ ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
«КТК создавался для того, чтобы сделать казахстанскую нефть доступной для танкерных перевозок. Нефть идет по трубопроводу Тенгиз-Новороссийск протяженностью более 1,5 тыс. км. Это более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений Каспия», — заявил он.
Учитывая, что ремонт может продлиться от полутора до двух месяцев, Казахстану придется временно переправить нефть на другие направления.
«У казахов два варианта — отправить нефть через Россию на Балтику на терминал в Усть-Луге или через Азербайджан, морем до Баку и по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. Но на такое перенаправление нефтяных потоков понадобится время», — добавил эксперт.
Напомним, что 20 марта сильный шторм повредил два из трех выносных устройств для танкеров нефтяного терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), находящихся в 6 километрах от берега. Из-за этого мировой рынок может потерять 0,9% глобального суточного потребления нефти.