Примерное время чтения: 4 минуты
474

Связать Европу с Азией. Египет построит дублер Суэцкого канала

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Кому осваивать Сибирь? 20/08/2014
Суэцкий канал
Суэцкий канал Shutterstock.com

А совсем недавно был объявлен окончательный маршрут Никарагуанского канала, который станет альтернативой Панамскому. Может, и России имеет смысл обновить некоторые водные артерии?

«Многие судоходные каналы, построенные в мире в прежние годы (и даже века), требуют реконструкции, а то и строитель­ства каналов-дублёров, - говорит Николай Алексеевский, завкафедрой гидро­логии суши географического факультета МГУ. - Причина - увеличение морских грузоперевозок, а также водоизмещения судов. Самый характерный пример - Панамский канал, недавно отметивший своё 100-летие. Он имеет ряд недостатков, поэтому на протяжении многих лет обсуждалась идея создания альтернативной артерии, которая проходила бы севернее. Разумеется, владельцам Панамского канала это не нравится, но что поделать: утверждённый проект Никарагуанского канала более соответствует по ширине и глубине параметрам современных судов.

Что касается нашей страны, то прежде всего требует улучшения ситуация с Волго-Донским каналом. Он не только соединяет две наши крупные реки, но и является важным звеном единой глубоководной транспортной системы европейской части России. Благодаря ему Чёрное и Азовское моря соединяются с Каспийским, Балтийским и Белым. Более того, через этот канал прикаспийские страны получают выход в Средиземное море, а затем в Мировой океан. По нему можно транспортировать добываемую на Каспии нефть в любой порт мира. Некоторое время назад предлагался проект канала, альтернативного Волго-Дону: он напрямую соединил бы Каспийское море с Азов­ским. Но проект поддерж­ки не нашёл: территория, по которой должен был проходить канал, маловодная - его просто нечем было бы наполнять. Тем не менее проблему загруженности Волго-Дона можно решить, построив канал-дублёр».

Существующий Панамский канал

Протяжённость: 81,6 км.

Время строительства:
С 1904 по 1913 г.
Что с чем соединяет:
Тихий океан с Атлантическим.
Доход в казну:
$1,5 млрд в год.
Глубина: 13 м.

Никарагуанский канал (пока в проекте)

Протяжённость: 278 км.
Время строительства:
Начнётся в декабре 2014 г.
Что с чем соединит:
Тихий океан с Атлантическим.
Доход в казну:
$1,3 млрд в год.
Глубина: 30 м.

Существующий Суэцкий канал

Протяжённость: 163 км.
Время строительства:
началось 25 апреля 1859 г., открытие состоялось 17 ноября 1869 г.
Что с чем соединяет:
Средиземное море с Красным, в более широком смысле - с Индийским океаном.
Доход в казну:
$5 млрд в год.
Водоизмещение проходящих судов: 240 тыс. т.
Глубина: 19,5-20 м.

Что планируется сделать:

Прорыть рядом канал-двойник длиной 37 км, расширить и углубить уже существующий путь на участке 35 км. Остальные подробности скрываются - власти боятся, что радикалы помешают строительству.
Стоимость проекта: $4 млрд

Что улучшится:

Время ожидания судами прохода снизится с нынешних 11 до 3 часов.
Пропускная способность увеличится.
Сейчас через канал ежедневно проходит в среднем 49 судов. Будут проходить до 97.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах