Зачем возвращаются иностранные бренды?
Действительно, сразу несколько иностранных брендов одежды, косметики и парфюмерии выразили желание вернуться на российский рынок. Минпромторг заявил, что компании будут исключены из перечня для параллельного импорта. Среди «возвращенцев» — Lancome, Yves Saint Laurent и Giorgio Armani.
В Минпромторге отметили, что исключения вступят в силу только через три месяца. Сейчас у тех, кто приобрел продукцию по схеме параллельного импорта, еще есть возможность ввезти косметику на территорию РФ.
«Во-первых, эти крупные компании получали заметную долю прибыли на российском рынке, — рассуждает о причинах возвращения иностранцев директор Высшей школы финансов РЭУ имени Плеханова Константин Ордов. — Во-вторых, они очень много инвестировали в рекламу своего бренда в России, и поэтому, естественно, боятся, что эти затраты увеличат убыток. И без этого дела у большинства компаний в мире сейчас идут не лучшим образом. Также они понимают, что параллельный импорт из-за отсутствия собственников бренда на рынке неизбежно вызывает рост числа продаж подделок и суррогата. Это негативно влияет на восприятие бренда, не говоря уже об упущенной выгоде».
![Заводы Renault и Nissan теперь российские. Однако в течение 6 лет у прежних владельцев есть право обратного выкупа.](https://aif-s3.aif.ru/images/029/747/b991d7a165128c1e15b825fc2aa05371.jpg)
«Что же касается причин ухода, то корпорации либо следуют модным веяниям — сворачивать активность в России — либо опасаются вторичных санкций, — продолжил эксперт. — Есть и третья причина: сейчас из-за санкций очень сложно производить финансовые транзакции с РФ, особенно если они в долларах и в евро. Возможно, что этим компаниям удалось решить вопросы с транзакциями и другими санкционными ограничениями — так как косметика не относится к „товарам двойного назначения“, не может быть отнесена ни к одной из санкционных категорий».