Минтранс подтвердил будущее повышение тарифа в системе «Платон» и объяснил его необходимость, а на портале проектов нормативных правовых актов опубликован соответствующий документ.
По мнению специалистов министерства, сниженный тариф системы «Платон» не повлиял существенно на цены товаров, заявил Минтранс. При этом возврат к полному тарифу позволит реализовать планы по развитию дорожной сети.
В Минтрансе уже готовят поправки в проект постановления правительства, которые предусматривают поэтапное повышение тарифа в системе «Платон». Сейчас ставки установлены на льготном уровне. Их увеличение поможет расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, мостов и путепроводов, говорится в сообщении.
Изначально тариф «Платона» собирались установить в размере 3,73 рубля за километр, затем его снизили до 3,06 рубля, после чего приняли льготный коэффициент, и ставка уменьшилась до 1,53 рубля за километр.
С марта текущего года понижающий коэффициент собирались отменить, но впоследствии срок действия льготы продлили на неопределенный срок.
Ранее сообщалось, что вице-премьер Аркадий Дворкович предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву увеличить плату за проезд по федеральным трассам грузовиков тяжелее 12 тонн с 1,53 рубля до 2,6 рубля за километр в феврале и до 3,06 рубля за километр в июне.
По словам президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, дальнобойщики выступают против роста тарифа. Он назвал повышение преждевременным, так как пока в системе «Платон» зарегистрированы не все грузовики, а среди зарегистрированных не все платят. Поэтому при росте тарифа больше всех пострадают добросовестные крупные перевозчики, которые в итоге повысят цены.