Первый универсам «Пятёрочка» в новой концепции площадью 360 кв. м и ассортиментом около 5 тысяч позиций, торговое пространство и навигация которого организованы для обеспечения максимального удобства покупателей, открылся в Москве на Малой Филевской улице.
Новая концепция учитывает изменения в дизайне и внутренней архитектуре и ожидания покупателей. Работа над созданием этой концепции началась год назад, этой весной были открыты несколько магазинов для тестирования новых элементов, а к началу сентября она была утверждена.
Особое внимание уделяется свежей продукции: категория fresh заняла около половины торгового зала — 150 кв. м, а выкладка овощей и фруктов и части продуктов с короткими сроками годности организована на «фреш-арене». Вместе с этим в обновленном универсаме представлен большой ассортимент готовой продукции (food-to-go и ready-to-eat) — более 80 наименований, а также оборудована отдельная зона с кофе и свежевыжатым апельсиновым соком, где также можно зарядить гаджеты. Расположенная непосредственно в магазине собственная пекарня позволила расширить линейку свежих хлебобулочных изделий до 40 позиций, при этом отдел выпечки расположился в центре торгового зала.
В дизайне интерьера и экстерьера использованы натуральные материалы и преобладает теплая цветовая гамма, навигация стала более простой, а концепция освещения предполагает как направленный свет в некоторых отделах, например, во фруктах и овощах, так и лампы рассеянного света в кассовой зоне для создания уютной атмосферы. Торговое пространство и навигация организованы для обеспечения максимального удобства с учетом основных потребностей гостей магазина. Например, для совершения быстрой покупки свежей или готовой продукции не нужно обходить весь торговый зал — эти категории представлены рядом с входом. В свою очередь товары, обычно закупаемые впрок, расположены по периметру торгового зала и скомпонованы по принципу смежности. В магазине также появилась «сезонная зона», где ассортимент обновляется раз в две недели в зависимости от времени года, ближайших праздников и т. п. Новый магазин оборудован электронными ценниками и пятью кассами самообслуживания, что повышает эффективность работы торговой точки.
На новом уровне
Также в магазине активно применяются и различные экологические инициативы. В частности, здесь впервые используются покупательские корзины, изготовленные из переработанного пластика. Кроме того, представлены многоразовые сумки для продуктов и установлен фандомат — специальный аппарат, куда можно сдать пластиковую и алюминиевую тару для последующей переработки.
«В новой концепции мы воплотили наше представление о том, каким сегодня должен быть магазин у дома, чтобы сделать лучше жизнь всех, кто живет рядом и работает в нем. Мы надеемся, что более эргономичная внутренняя архитектура, дружелюбный дизайн и новый уровень свежей продукции при тех же низких ценах создадут действительно приятную атмосферу в магазине и будут приносить удовольствие от покупок», — прокомментировал открытие универсама генеральный директор торговой сети «Пятерочка» Сергей Гончаров.
До конца этого года запланировано открыть еще шесть подобных магазинов в Москве и Московской области, а также оптимизировать процесс поставки новых материалов и оборудования. С 2020 года новая концепция будет постепенно применяться для всех новых и реконструируемых магазинов сети.