Легендарная «Докторская» — единственная в стране колбаса без перца, которую вполне официально называли лекарством (по нынешним понятиям она, скорее, БАД) и которую включали в диету при язвенной болезни желудка, колите и прочих заболеваниях ЖКТ. Также она официально рекомендована для употребления детьми.
Не похожа на другие
Семантически «Докторская» не похожа на «Молочную», «Телячью», «Говяжью», «Языковую», «Чесночную», «Куриную», где названия четко и ясно отражают сырьевую составляющую. Или на названия колбас, указывающие на географическую местность, как в случае «Углической», «Московской», «Таллинской», «Болонской», «Казанской» и прочих. «Докторская» и тут выбивается из общего ряда. Потому что эпитет «докторская» означает, что её рецептура разработана на основе докторской диссертации. Рецептура колбасы, оптимальная по питательности и усвояемости, рассматривалась в подготовленной ещё в конце XIX века докторской диссертации. Сама диссертация была защищена под эгидой Российского общества охраны народного здравия (РООНЗ), основателем которого был профессор Императорской Военно-медицинской академии, уроженец города Дятьково Брянской области Алексей Доброславин. Именно на основании научных изысканий учёных XIX века в 30-х гг. века прошлого был создан ГОСТ на «Докторскую»: для 100 кг готового продукта — 25 кг жилистой мякоти говядины высшего сорта, 70 кг нежирной свинины, 2 л цельного коровьего молока, 75 шт. куриных яиц, соль, сахар, специи (исключительно мускатный орех и кардамон).
В нашей стране 80% всей продукции выпускается согласно техническим условиям (ТУ). Критики всего нового заявляют, что это всё плохо, «вот раньше была колбаса...». Но именно так продолжает развиваться наука о колбасе — у производителей есть возможность прислушиваться к мнению покупателей.
Строго по ГОСТу
Колбаса «Докторская» от «Мираторга» производится по ГОСТу. Тем не менее даже при производстве легенды мнения покупателей учитываются при разработке рецептуры. В требованиях ГОСТа не прописан чёткий вкусовой профиль продукта, есть только направление.
«В какой-то момент мы стали получать обратную связь, что покупатель ожидал более насыщенного вкуса, согласно представлению, которое у него сформировано в отношении легендарной „Докторской“. Мы делали массу экспериментов, чтобы расширенной фокус-группой понять, а какая же докторская колбаса? В итоге мы нашли тот самый вкус докторской колбасы от „Мираторга“, который вы можете найти на прилавках магазинов. Наша колбаса „Докторская“ приготовлена строго по ГОСТу из мяса собственного производства: свинины и мраморной говядины Black Angus с добавлением молока, яиц и пряного мускатного ореха», — рассказали технологи компании «Мираторг».
Производство «Докторской» колбасы начинается с того, что к свежему охлаждённому мясу добавляют специи, затем измельчают и смешивают ингредиенты в специальной установке. Далее этап формовки. Колбасные изделия вешаются на раму и отправляются в термическое отделение для дальнейшей варки. После охлаждения готовый продукт упаковывают, маркируют и отгружают на склад. Покупатель получает желанную «Докторскую» со срезом аппетитного нежно-розового цвета.
Признанный эксперт в мясе
Компания «Мираторг» выпускает колбасы и сосиски с 2018 года. Всего в ассортименте насчитывается более 100 наименований продукции. Изначально производство стартовало в Санкт-Петербурге. А с 2020 года оно разместилось на высокоавтоматизированном заводе в Курской области. Комплекс оснащён самым современным оборудованием и по уровню технологий не имеет аналогов в России. Поэтому ручной труд минимизируется. А это не только повышает производительность, но и сокращает влияние человеческого фактора на качество продукции.
«Мираторг» — крупнейший производитель и признанный эксперт в мясе. Поэтому колбасные изделия производятся из свинины и мраморной говядины Black Angus с собственных ферм. Также используются фирменные специи, которые тоже производятся компанией. Благодаря этому у технологов есть большое поле для создания новых рецептур. И каждый покупатель найдет что-то для себя. Это могут быть мамы, которые составляют рацион для всей семьи. Или гурманы, которые любят кулинарные эксперименты.
Служба качества «Мираторга» собирает отзывы о продукции. Обратная связь поступает по всем каналам: по телефону горячей линии, в сообщениях и комментариях в социальных сетях, по электронной почте. Отзывы отрабатываются службой качества, технологами и производством. Они изучаются, после этого корректируется либо технология, либо рецептура, чтобы продукт стал лучше.
На каждом этапе производственной цепочки обеспечивается контроль качества. Вся продукция и сырье исследуются в лабораторных условиях по более чем 210 критериям. На заводе производится контроль входящего сырья, даже несмотря на то, что это мясо с собственных ферм. На всех участках производства обязательно поддерживается определённая температура и влажность воздуха. Проводится органолептический контроль каждой партии готовой продукции по параметрам — внешний вид, запах, консистенция. На предприятии действует специальная дегустационная, которая организована по всем правилам и стандартам.
В ассортименте — более 120 наименований
«“Мираторг” создает культуру потребления колбасы из натурального мяса. Сосиски и колбасы бренда «Мираторг» можно купить в фирменных супермаркетах, в самых популярных сетевых магазинах, на маркетплейсах, в сервисах быстрой доставки», — прокомментировала пресс-служба компании «Мираторг».
АПХ «Мираторг», ведущий производитель мясной продукции в России, провёл оптимизацию текущего портфеля колбасных изделий, сохранив и улучшив вкусовые и качественные характеристики наиболее популярной продукции, а также добавил оригинальные позиции, чтобы привлечь новую аудиторию.
В ассортименте «Мираторга» более 120 наименований колбасных изделий.
Сейчас в работе у технологов порядка десяти рецептур колбас и мясных деликатесов. Пожалуй, центральной новинкой, уже выпущенной в этом году, стала варёная колбаса «Детская-Вита».
К новинкам 2022 года, которые были позитивно восприняты потребителями, можно отнести следующие: зельц «Деревенский», колбаса варёно-копчёная сервелат «Кремлёвский» и Детские сосиски. Отдельно стоит отметить три товарные позиции, а именно: колбасу варёную «Со шпиком», изготовленную из мяса собственного производства с добавлением шпика и ароматного чеснока, рульку по-немецки — сытный деликатес из мягкой свинины с ароматным чесноком и жгучими нотками перца и сухиничи из ягнятины — мясные ломтики, в которых, благодаря оптимальной температуре сушки, сохраняются все питательные свойства мяса.
Завод по производству мясных полуфабрикатов и колбасных изделий прошёл сертификационный аудит по международному высочайшему стандарту пищевой безопасности.
Вся цепочка производства, от выращивания кормов до содержания животных, контролируется специалистами компании, а продукция производится на самом современном высокотехнологичном оборудовании. При создании кормовой базы, выращивании сельскохозяйственных животных, а также на этапах переработки и реализации обеспечиваются максимальные стандарты экологической безопасности. Вся продукция создаётся без применения пестицидов, искусственных пищевых добавок, ГМО, нитратов, регуляторов роста, гормонов.
Обратная связь с потребителями
Специалисты компании уверены, что только из качественного сырья получается по-настоящему вкусная колбаса.
Компанией производится постоянный мониторинг отзывов потребителей. Обратная связь осуществляется по всем возможным каналам: по телефону горячей линии, в сообщениях и комментариях в социальных сетях, по электронной почте. Инновационный инструмент работы с откликами клиентов — единая электронная система ServiceDesk, позволяющая проследить каждое обращение с момента регистрации до предоставления ответа.
За неукоснительное следование всем стандартам качества в холдинге отвечает отдельный департамент, специалисты которого знают всё о производимой продукции и о процессах её производства.
Выводя на рынок новую продукцию, компания «Мираторг» не только стремится соответствовать вкусам покупателей, но и в чём-то их опережать, создавая тренды. В планах компании «Мираторг» попасть в топ-5 производителей колбасных изделий в России.
Узнавай первым о новостях «Мираторга» по QR-коду
ООО «БРЯНСКАЯ МЯСНАЯ КОМПАНИЯ»
Реклама