Американская компания The Coca-Cola Company, в марте 2022 года приостановившая свой бизнес и прекратившая производство напитков под своими брендами в России, в апреле 2024 года подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявки на регистрацию товарных знаков Coca-Cola, Sprite и Fanta, рассказал aif.ru профессор кафедры международного бизнеса Финуниверситета при Правительстве РФ Константин Лебедев.
— Регистрация международных брендов может свидетельствовать о намерении The Coca-Cola Company в будущем вернуть их на российский рынок. Правообладатель вынужден поддерживать минимальный уровень заявочной активности, чтобы не допустить утраты прав на ключевые бренды. Товарные знаки при их неиспользовании в течение трех лет на территории России могут быть аннулированы, — пояснил Константин Лебедев.
Учитывая, что бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta были выведены с рынка в 2022-м, их правовая охрана может быть досрочно прекращена в 2025 году, подчеркнул эксперт. При этом до ухода с российского рынка Coca-Cola занимала шестое место в рейтинге 50 крупнейших брендов FMCG с долей продаж 0,9%. В то же время марка PepsiCo находилась на 18-й строчке с показателем 0,5%, а бренд «Добрый», производивший только соки, был на 15-м месте с такой же долей продаж.
— Регистрация брендов может указывать на намерение компании вернуться на российский рынок, тем более в условиях усиления конкуренции на внешних рынках, когда приходится бороться за каждый сегмент потребителей, — заключил эксперт.
Ранее компания Starbucks Corporation, которая прекратила свою деятельность в России и продала свои торговые точки, подала заявки на регистрацию восьми товарных знаков. В марте 2022 года сеть кофеен Starbucks приостановила свою работу в России. Новыми владельцами сети стали рэпер Тимати и ресторатор Антон Пинский. В связи с этим в Роспатенте был зарегистрирован новый товарный знак.