326

Счастливого плавания! Как нацпроект помогает строить новые суда

Макет речного пассажирского судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. 2019 год.
Макет речного пассажирского судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. 2019 год. / Александр Гальперин / РИА Новости

Национальный проект «Производительность труда» направлен на совершенствование культуры производства и повышение конкурентоспособности предприятий России. Главная цель — к 2024 г. добиться, чтобы темпы роста производительности средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей были не ниже 5% в год. Рассказываем, как реализуется нацпроект на судостроительных заводах и в портах.

Как на крыльях

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Алексеева (Нижегородская область) в 2021 г. спустило на воду одиннадцатое по счету судно «Валдай 45Р». Оно будет курсировать между Чебоксарами и Казанью. Предприятие обеспечено заказами до конца 2020 г., и важно выполнить их без срыва сроков.

Повышать эффективность производства ЦКБ им. Алексеева помогает внедрение бережливых технологий, сокращающих затраты времени и материальных ресурсов. Благодаря им продолжительность строительства последнего «Валдая» удалось сократить почти в 3 раза.

Помогают предприятию осваивать методы бережливого производства сотрудники регионального центра компетенций в сфере производительности труда. Совместно с работниками ЦКБ они выявили проблемные зоны в логистике и сборочно-сварочных работах и оптимизировали процессы.

Больше сухогрузов

В конце марта эксперты Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) пришли на еще один судостроительный завод Нижегородской области: «Окскую судоверфь», строящую сухогрузы. Она вошла в число 35 предприятий России, которым будет оказана расширенная поддержка во внедрении передовых методов работы. Обычно ФЦК дает консультации на одном производственном участке. Но на «Окской судоверфи» будут созданы два участка. В будущем благодаря новым методам здесь планируется увеличить производство сухогрузов на 20%.

«Нам крайне важно стать максимально привлекательными с точки зрения качества и времени выполнения заказов для привлечения новых клиентов. Предусмотренная национальным проектом господдержка позволит предприятию без дополнительных инвестиций снизить себестоимость выпускаемой продукции и повысить производительность труда», — говорит генеральный директор АО «Окская судоверфь» Владимир Куликов.

Работа по внедрению бережливого производства продолжится и после завершения пилота. «Несколько работников получат статус внутренних тренеров по внедрению производственной системы и смогут самостоятельно обучать коллег. Это позволит сформировать культуру непрерывных улучшений на производстве», — отмечает старший руководитель проектов ФЦК Алексей Голубев.

Погрузка без задержки

В ближайшее время планирует подвести первые итоги участия в нацпроекте «Производительность труда» Новороссийский морской торговый порт (НМТП). Здесь бережливые методы используются в перевалке черных металлов. Сокращение времени погрузки судов заметно уже сейчас.

«Мы по-новому смотрим теперь на производственные процессы. Внедрение культуры постоянных улучшений, оптимизация имеющихся ресурсов — для нас теперь ключевые задачи», — говорит директор по развитию бизнеса ПАО «НМТП» Рашид Кудаев.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество