Примерное время чтения: 5 минут
9921

С гаджетами с младенчества. Молодёжь выбирает ИКТ

Приоритет «цифровой трансформации»

Молодое поколение всё охотнее идёт в сферу информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Собственно, в этом нет ничего удивительно, если учесть, что нынешние 16-18-летние ребята уже во младенчестве пользовались родительскими гаджетами. «Цифра» — это их мир, привычный и понятный.

Со своей стороны, власти стараются обернуть интерес молодёжи к ИКТ в плюсы для отрасли. Как сообщил на форуме «Открытые инновации» в октябре этого года вице-премьер Дмитрий Чернышенко, количество студентов, обучающихся по «цифровым» специальностям, к 2024 году может увеличиться втрое по сравнению с нынешней ситуацией.

«Во всём мире и у нас в стране сейчас огромный спрос на цифровых специалистов, — пояснил он. — Мы ежегодно увеличиваем количество бюджетных мест в вузах по цифровым профессиям, так как они одни из самых востребованных».

Вице-премьер напомнил, что президент России назвал цифровизацию в числе других приоритетных национальных целей до 2030 года. А правительство уже реализует программу развития IT-отрасли по 6 ключевым направлениям: новый налоговый режим, стимулирование спроса, поддержка инноваций, помощь стартапам, развитие ГЧП и поддержка кадров. Причём развитие кадрового потенциала, по его словам, — один из приоритетов цифровой трансформации.

Курсы от лидеров

Лидеры отрасли тоже не дремлют. Помимо образовательных программ, которые открыты при их участии во многих вузах России, они создают бесплатные курсы и школы, помогающие «окучить» большое количество молодых ребят, которые решили посмотреть на ИКТ как на свою профессиональную перспективу.

Не только международные компании проводят свои обучающие курсы (как, к примеру, Huawei), не отстают и многие российские флагманы ИКТ. Так, у «Яндекса» есть целая коллекция онлайн-курсов, где начальный этап, помогающий определиться, нужно студенту углубляться в это или нет, бесплатный. Работает «Академия Яндекса», куда принимают по итогам выполнения тестового задания.

Mail. Ru Group разработала 11 бесплатных онлайн-курсов на платформе Stepik и несколько курсов на Coursera. Бывший генеральный директор холдинга Борис Добродеев отмечает, что обучаться ИКТ-профессиям хотят не только выпускники школ и студенты, но и те, кто уже получил какую-то профессию. «То есть, условно, сейчас обучаются десятки тысяч, а есть потенциал обучить действительно миллионы. На наших сайтах по дополнительному профессиональному образованию зарегистрированы миллионы человек», — говорит он.

Сбер несколько лет назад создал свою «Школу 21» для программистов, и его глава Герман Греф, отмечая высокую потребность в IT- специалистах в России, сказал: «Мы это увидели несколько лет назад, и мы испытываем эту потребность. Нами было принято решение проинвестировать значимые средства в создание образовательных учреждений».

У крупнейшего разработчика антивирусов есть образовательный проект «Академия Касперского». Это не только онлайн-курсы, но и конференции, конкурсы, дни антивирусной безопасности и мастер-классы. Имеется «виртуальная академия», предлагающая сотни курсов для разработчиков, IT-профессионалов, специалистов по работе с данными и студентов, и у Microsoft.

Свою платформу онлайн-образования — Udacity — создал Google. На ней 30 курсов, в том числе по веб-разработке и разработке Android-приложений, а также облачным технологиям. Есть у компании также онлайн-курсы по двум языкам программирования: Python и C++.

Компания Huawei, помимо того, что предоставляет участникам ежегодных соревнований Huawei Cup доступ к учебным материалам, по которым занимаются её специалисты (на платформе Talent online), ещё и ведёт глобальную образовательную программу Seeds for the Future. Недавно она отметила 10-летний юбилей работы в России. Причём цели в этой программе ставятся не прикладные, а значительно более широкие: изучение передовых технологий, развитие лидерских качеств и культурный обмен между молодыми специалистами из разных стран мира.

За это десятилетие в нашей стране обучение по программе успели пройти более 130 студентов из СПбГУ, ИТМО, МТУСИ, Казанского федерального университета и др. Что касается глобальных результатов, то она объединила свыше 9 тыс. студентов из 130 стран и более чем 500 университетов по всему миру.

«Мы стремимся давать молодым талантам уверенность в собственных силах, развивать их компетенции и помогать интегрироваться в мировое сообщество. Это стратегически важная работа, и мы продолжим ею заниматься», — отметил вице-президент Huawei в регионе Евразия У Сай.

Такие программы помогают молодым людям сократить разрыв между знаниями, которые они получают в учебных заведениях, и навыками, которые востребованы на рынке. А кроме того, они способствуют преодолению культурных различий, чтобы молодые специалисты со всего земного шара могли свободно обмениваться знаниями.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах