Примерное время чтения: 9 минут
8013

Продать за рубеж. Российский экспортный центр помогает бизнесу

Фото: пресс-служба Российского экспортного центра

Россия во все времена продавала сырье: лен, мед, пеньку, нефть и газ. Но временам свойственно меняться. Сейчас появилось окно возможностей для вывоза за рубеж самой разнообразной продукции. Как государство помогает тем, кто занимается экспортом?

Главные по экспорту

Когда против России стали вводить международные санкции, выяснилась довольно интересная вещь. Оказалось, что на российскую сельскохозяйственную продукцию, интеллектуальную собственность, да и другие товары, имеется множество потенциальных покупателей на различных рынках и направлениях. Однако для того чтобы выйти на эти рынки и привлечь клиентов, требуются комплексный подход и экспертные знания. В 2018 г. правительство РФ инициировало запуск национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Идея состояла в том, что кто-то должен помочь бизнесу, в первую очередь малому и среднему, выйти на мировые рынки. Ведь в каждой стране, которая решила импортировать российские товары и услуги, существуют определенные требования, которые нужно знать и соблюдать, чтобы получить разрешение на продажу. Требуется и другое разнообразное содействие: от поиска информации о зарубежных рынках, получения необходимых разрешительных документов, до финансовой поддержки. Помощь взяло на себя государство в лице института поддержки — Российского экспортного центра (РЭЦ), который входит в государственную корпорацию развития ВЭБ.РФ. Именно он стал непосредственно работать с производителями товаров и услуг.

Фото: ООО «Ламмин»

История успеха: трубы

Владимирская компания «Ламмин» специализируется на выпуске высококачественных трубопроводов из полимерных материалов.

Важную роль в развитии экспортного направления предприятия играет сотрудничество с РЭЦ.

Компания пользуется страховыми решениями Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР, входит в Группу РЭЦ). В частности, она неоднократно получала страховое покрытие при поставках продукции в Армению, Беларусь, Грузию, Узбекистан, Киргизию и Казахстан в рамках страхования краткосрочной дебиторской задолженности. 

«Экспорт является одним из ключевых направлений развития для нашей компании, — отметил директор по экспорту Дмитрий Гановичев. — Тесное сотрудничество с РЭЦ, использование услуг этого института поддержки и следование рекомендациям специалистов открывают перед нами новые возможности по выходу на перспективные рынки и укреплению присутствия в странах, где мы уже представлены».

Экспортная платформа

Основной инструмент, которым оперирует РЭЦ, — это государственная цифровая платформа «Мой экспорт». Она представляет собой информационную экосистему, которая дает доступ к государственным услугам и финансовым инструментам для внешнеэкономической деятельности.

Услугами платформы «Мой экспорт» может воспользоваться любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в РФ. Все, что для этого нужно, это усиленная квалифицированная электронная подпись для регистрации на сайте ресурса.

Сегодня на платформе уже более 35 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со всей России. Это представители крупного бизнеса, а также малые и средние предприятия. Причем 80% — это как раз компании МСП.

Специально для этой категории экспортеров ЭКСАР предлагает продукт «Страхование. Отсрочка платежа для МСП». Весь документооборот осуществляется в электронном виде: экспортеру требуется подать лишь одно заявление через платформу «Мой экспорт». Уже в течение нескольких дней после обращения клиенту поступит договор страхования, покрывающий отсрочку контрагенту на сумму до 10 млн рублей.

Фото: завод «АВРОРА

История успеха: упаковка

Завод «АВРОРА» из Саратовской области зарекомендовал себя как один из лидеров в отечественном упаковочном машиностроении.

Наибольшей популярностью пользуются линии по фасовке лекарственных препаратов и газированных напитков.

Завод активно использует меры государственной поддержки и пользуется «Базой знаний экспортера», международными консультациями и услугами по поиску покупателя на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». 

«Во многом именно благодаря содействию РЭЦ нам удалось существенно повысить узнаваемость бренда на зарубежных рынках и заключить новые экспортные контракты, — считает генеральный директор завода Алексей Максимов. В настоящее время мы рассматриваем новые рынки сбыта, такие как Иран, ОАЭ и Турция, и уже подали заявки на получение консультаций по условиям сотрудничества с этими странами».

С господдержкой

За время существования платформы, с ноября 2020 г., экспортерам было оказано более миллиона услуг. Запросы касались всех стадий на пути прохождения товаров и услуг за рубеж. Пользователям доступны обучающие материалы, аналитические сервисы, консультации по всем аспектам экспорта и т. д. Платформа помогает разместить продукцию на зарубежных интернет-площадках, оформить необходимые разрешительные документы и, что немаловажно, подать заявку на государственную поддержку.

Таким образом, «Мой экспорт» становится незаменимым инструментом для российских экспортеров, стремящихся расширить свое присутствие на международных рынках.

Стратегия развития «Моего экспорта» направлена на создание экосистемы, где предприниматель может начать с одной услуги и в дальнейшем остаться на платформе. Более 75% компаний, единожды обратившихся к платформе, впоследствии прописались там на постоянной основе.

Фото: компания «НоваПродукт АГ»

История успеха: здоровое питание

Московская компания «НоваПродукт АГ» производит заменители сахара, диетические, диабетические и обогащенные продукты для здорового питания. В 2005 г. компания впервые вышла на международный рынок. Специалисты РЭЦ активно помогали в продвижении здоровой продукции на экспорт, а после запуска платформы «Мой экспорт» познакомили с возможностями экспортной платформы. 

В настоящее время компания оформляет на платформе сертификаты происхождения товара. Это важный документ, который подтверждает принадлежность товара к стране, где он был произведен или получил наиболее значимую переработку, в некоторых странах дает преференции при оплате таможенных пошлин способствуя их снижению или отмене. Сейчас продукция компании в сопровождении оформленного на платформе «Мой экспорт» сертификата происхождения товара экспортируется в Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Киргизию, Молдову, Грузию, Туркменистан, Армению и Азербайджан.

Хорошие новости

  • Для удобства пользователей на платформе «Мой экспорт» создан единый каталог услуг в сфере внешнеэкономической деятельности. Сейчас там интегрировано примерно 600 услуг и мер поддержки, которые покрывают каждый этап экспортного проекта. Это и обучение, и выбор рынка, и помощь с финансированием.
  • На цифровой платформе можно удобно и безопасно проводить платежи за услуги, связанные с внешней торговлей. Все расчеты осуществляются в рублях на территории Российской Федерации путем направления электронного платежного поручения в кредитную организацию, в которой у экспортера открыт счет. Это стало возможным благодаря сотрудничеству РЭЦ с Банком России.
  • На платформе функционирует сервис «Профессионалы экспорта». Он поможет компаниям на конкурсной основе подобрать проверенного партнера для решения значимых для экспорта задач, таких как проведение маркетинговых исследований рынка, подготовка товара к процедурам оценки соответствия, нахождения оптимального маршрута поставки и не только. На сегодняшний день на сервисе аккредитовано более 550 провайдеров экспортных услуг, а некоторые из таких услуг доступны компаниям сегмента МСП с господдержкой. 
  • Новый сервис «Барьеры и требования рынков» предоставляет доступ к достоверной аналитической информации о тарифных и нетарифных мерах регулирования, которые применяют зарубежные страны в отношении товаров российского экспорта. Это позволяет компаниям оценить возможные издержки, связанные с поставками товаров на конкретный экспортный рынок и, как следствие, принимать более взвешенные внешнеторговые решения.
  • Одним из самых востребованных инструментов для компаний, стремящихся выйти на международные рынки, остается сервис «Подбор маркетплейсов». С его помощью компании открывают для себя эффективные каналы онлайн-продвижения продукции за рубежом.
  • Скоро предприниматели через платформу «Мой экспорт» смогут получать лицензии не только на экспорт, но и на импорт товаров через упрощенную онлайн-процедуру. Для отдельных категорий товаров будет предусмотрена автоматическая выдача лицензий, что значительно сократит время ожидания и упростит процедуру.

Самые актуальные новости читайте в Telegram-канале РЭЦ «Новости российского экспорта».

История успеха: профобразование

Оказывается, за рубежом пользуются спросом не только наше оборудование и продукты, но и материи, вообще не имеющие физического воплощения. Международная школа выбора профессии «Пункт Б» из Новосибирска более 10 лет занимается развитием экосистемы в сфере профориентации. 

Их онлайн-курсы позволяют одним людям освоить новую профессию, а другим — повысить квалификацию.

«Мы были приятно удивлены, узнав, что наша авторская программа по профориентации "Выбор профессии 3.0" интересна коллегам из других стран, — считает одна из основательниц школы Наталия Новоселова. — Теперь мы активно рассказываем предпринимателям в сфере образования о возможностях поддержки, которые предлагают Российский экспортный центр и платформа "Мой экспорт"». 

Сейчас у компании более 300 партнеров в 10 странах мира, в том числе в Португалии, Италии, Германии, Аргентине и ОАЭ. За прошлый год экспорт составил 20% от общей выручки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах