Правда ли, что IKEA возобновила онлайн-продажи для жителей Москвы?
Компания IKEA возобновила онлайн-распродажу товаров для жителей Москвы, которую приостановила 28 июля «из-за отсутствия интервалов доставки и самовывоза». Об этом свидетельствует информация на официальном сайте ретейлера, с которого пропало сообщение о невозможности сделать заказ для москвичей.
Как отмечается на сайте, пользователи по-прежнему должны потратить время в онлайн-очереди, чтобы перейти на сайт компании. Ожидание может занять от нескольких минут до часа и более.
Напомним, распродажу своих товаров в России IKEA возобновила еще с 25 июля, однако спустя три дня ввела ограничения для Москвы, которые отменила 31 июля.
В начале марта компания заявила, что приостанавливает работу в России из-за проблем с поставками. Об уходе IKEA с российского рынка стало известно 15 июня. На 5 июля компания назначила онлайн-распродажу, которая из-за технического сбоя так и не состоялась. 12 июля стало известно, что фирма ввела автоматическую онлайн-очередь, через которую покупатели получали доступ к каталогу товаров на сайте. 14 июля IKEA приостановила оформление заказов в Москве и Санкт-Петербурге, а 22 июля объявила о невозможности возобновить продажи на всей территории РФ.
На каких условиях сейчас работает онлайн-магазин IKEA?
Как объяснили покупателям на сайте компании, личный кабинет и список покупок сейчас недоступны. Поэтому рекомендуется добавлять товары непосредственно в корзину.
Кроме того, доставка и возможность самовывоза (даже из пунктов выдачи Ozon или «Почты России») ограничены городами, где есть магазины IKEA, а это:
- Москва;
- Санкт-Петербург;
- Краснодар;
- Екатеринбург;
- Казань;
- Нижний Новгород;
- Новосибирск;
- Омск;
- Ростов-на-Дону;
- Самара;
- Уфа.
Доставка возможна и на прилегающую к этим городам территорию, но на расстояние не более 50 км, отметили в компании. Оформить и получить заказ с доставкой могут также жители Сочи.
Покупателей предупреждают, что при отсутствии активности на сайте в течение 10 минут система снова вернет их в начало очереди.
«Продажа осуществляется, пока есть доступные интервалы для доставки и самовывоза в вашем городе. У вас достаточно времени, чтобы подобрать товары и совершать покупки, однако при отсутствии активности с вашей стороны в течение 10 минут система вернет вас обратно в очередь», — уточнили в IKEA.
Заказывая товары IKEA, также нужно помнить, что услуги по сборке, пошиву, дизайну интерьера, передачи мебели в переработку сейчас недоступны.
Можно ли изменить выбранное время самовывоза?
Изменить выбранный при оформлении самовывоза временной интервал нельзя.
«Заказ необходимо забрать в выбранный вами временной интервал. Чтобы обеспечить максимальную пропускную способность склада и выдать как можно больше заказов, мы вынуждены минимизировать время хранения. Невостребованные заказы будут расформированы, а деньги будут возвращены на счет, с которого была оплачена покупка», — говорится на сайте.
Возможно ли сейчас использовать подарочные или виртуальные карты?
Как отметили в компании, подарочные карты использовать для онлайн-покупок нельзя, в отличие от виртуальных.
«Виртуальные карты можно использовать для онлайн-покупок. Подарочные карты, которые предназначены для оплаты в магазинах IKEA, использовать для онлайн-покупок технически невозможно. Деньги за подарочные карты можно вернуть в отделе IKEA Сервис», — сказано на сайте магазина.
Приобрести подарочные и виртуальные карты также нельзя.
Можно ли вернуть товары, приобретенные онлайн?
Компания опубликовала информацию лишь для тех, кто приобрел товары с 5 июля 2022 года. Им дали возможность вернуть покупки в течение 14 дней после оплаты.
«Гарантийный срок на все товары, купленные с 5 июля 2022 года, составляет два месяца с момента приобретения, если более длительный срок не установлен производителем/изготовителем товара. На все товары, приобретенные до 5 июля 2022 года, распространяется гарантия в соответствии с действующими на момент покупки правилами», — пояснили в компании.
Общий срок службы товаров, проданных после 5 июля, составляет 2 года.