В сегодняшних условиях цифровая торговля важна как никогда — она помогает людям сохранять качество жизни на привычном уровне и продолжать получать товары и услуги дистанционно. Из-за введенного во многих регионах России режима самоизоляции спрос на курьерскую доставку значительно вырос по сравнению с обычным периодом. И это касается всех категорий товаров.
Торговым сетям и интернет-ритейлерам приходится подстраиваться под запросы потребителей — многие сервисы ввели бесконтактный способ доставки, отказались от наличного расчета, уменьшили или вовсе отменили плату за курьерские услуги.
Сократили сроки пересылки и расширили географию
Вместе с интернет-магазинами логистические компании также вынуждены адаптироваться к нынешним реалиям и предлагать как продавцам, так и покупателям качественные, простые и быстрые сервисы. Большинство операторов ввели бесконтактную доставку, но некоторые пошли еще дальше и значительно снизили цены на подобные услуги. Например, Почта России снизила стоимость курьерской доставки почти в два раза, а также расширила перечень отправлений, которые могут принести на дом курьеры.
Кроме того, федеральный почтовый оператор сократил в среднем на три дня сроки пересылки по более чем 136 тысячам направлений между 421 населенным пунктом. Ускорение затронет все отправления, пересылаемые наземным способом: с помощью курьерского сервиса или с выдачей в отделениях почтовой связи, пунктах выдачи заказов или через почтоматы.
С повышением спроса на онлайн-покупки Почта России также расширила географию своего сервиса «Посылка онлайн», ориентированного на нужды интернет-магазинов. Теперь отправители могут сдать товар в 451 центре выдачи и приема посылок. Вместе с упрощенной системой подключения интернет-ритейлеров к логистическим сервисам Почты России это нововведение может заинтересовать малый и средний бизнес.
Компания пошла навстречу бизнесу и в вопросе тарификации. Теперь стоимость отправления зависит от конечного пункта назначения. Изменена и тарификация по весу: фиксированный тариф распространяется на грузы до 3 килограмм, а дальнейшая наценка идет за каждые 0,5 килограмма. Это позволит отправителям сэкономить на доставке среднегабаритных отправлений.
По словам заместителя генерального директора Почты России по электронной коммерции Алексея Скатина, компания подстраивается под текущее состояние рынка, а модернизация бизнес-процессов и оптимизация маршрутной сети позволяет предложить выгодные условия сотрудничества продавцам и лучшие сроки доставки покупателям.
«С учетом эпидемиологической ситуации и ограничительных мер сейчас особенно важно, чтобы покупатель мог получать онлайн-заказы по всей территории страны по оптимальным ценам и в комфортные для него сроки, соответственно, интернет-магазинам необходимо отправлять товары в любой регион РФ на дом или близко к дому получателя. Почта России может помочь в этом вопросе и населению, и бизнесу», — рассказал он.
Все эти меры помогают интернет-продавцам отвечать на резко возросший спрос и существенно увеличить объемы поставок, а покупателям — вовремя получать необходимые товары.