В сегодняшних условиях цифровая торговля важна как никогда — она помогает людям сохранять качество жизни на привычном уровне и продолжать получать товары и услуги дистанционно. Из-за введенного во многих регионах России режима самоизоляции спрос на курьерскую доставку значительно вырос по сравнению с обычным периодом. И это касается всех категорий товаров.
Торговым сетям и интернет-ритейлерам приходится подстраиваться под запросы потребителей — многие сервисы ввели бесконтактный способ доставки, отказались от наличного расчета, уменьшили или вовсе отменили плату за курьерские услуги.
Сократили сроки пересылки и расширили географию
Вместе с интернет-магазинами логистические компании также вынуждены адаптироваться к нынешним реалиям и предлагать как продавцам, так и покупателям качественные, простые и быстрые сервисы. Большинство операторов ввели бесконтактную доставку, но некоторые пошли еще дальше и значительно снизили цены на подобные услуги. Например, Почта России снизила стоимость курьерской доставки почти в два раза, а также расширила перечень отправлений, которые могут принести на дом курьеры.
Кроме того, федеральный почтовый оператор сократил в среднем на три дня сроки пересылки по более чем 136 тысячам направлений между 421 населенным пунктом. Ускорение затронет все отправления, пересылаемые наземным способом: с помощью курьерского сервиса или с выдачей в отделениях почтовой связи, пунктах выдачи заказов или через почтоматы.
С повышением спроса на онлайн-покупки Почта России также расширила географию своего сервиса «Посылка онлайн», ориентированного на нужды интернет-магазинов. Теперь отправители могут сдать товар в 451 центре выдачи и приема посылок. Вместе с упрощенной системой подключения интернет-ритейлеров к логистическим сервисам Почты России это нововведение может заинтересовать малый и средний бизнес.
По словам заместителя генерального директора Почты России по электронной коммерции Алексея Скатина, компания подстраивается под текущее состояние рынка, а модернизация бизнес-процессов и оптимизация маршрутной сети позволяет предложить выгодные условия сотрудничества продавцам и лучшие сроки доставки покупателям.
«С учетом эпидемиологической ситуации и ограничительных мер сейчас особенно важно, чтобы покупатель мог получать онлайн-заказы по всей территории страны по оптимальным ценам и в комфортные для него сроки, соответственно, интернет-магазинам необходимо отправлять товары в любой регион РФ на дом или близко к дому получателя. Почта России может помочь в этом вопросе и населению, и бизнесу», — рассказал он.
Все эти меры помогают интернет-продавцам отвечать на резко возросший спрос и существенно увеличить объемы поставок, а покупателям — вовремя получать необходимые товары.