В 2022 году мужчины стали больше интересоваться распродажами: их доля среди участников «Черной пятницы» за год выросла с 30 до 40%. В целом интерес россиян к традиционным распродажам увеличился, мобильный интернет-трафик в крупнейших маркетплейсах и онлайн-магазинах в период акции был в 3,3 раза выше, нежели годом ранее.
Число покупателей выросло по сравнению с прошлым годом в 3 раза. «Черная пятница» продолжает оставаться самой популярной распродажей в стране. Так, мобильный трафик в этот период на 10% опередил показатели Дня шопинга 11.11. К таким выводам, сделанным на основе анализа больших данных, пришли специалисты крупного мобильного оператора МегаФона.
Одежда и обувь возглавили рейтинг популярных товаров — этой категорией интересовалась треть россиян, совершающих покупки. На втором месте оказались книги — 27%, далее следуют ювелирные украшения — 21%. Мужчины больше интересовались техникой и электроникой, женщины — одеждой и обувью.
В интернет-магазине МегаФона также зафиксирован высокий интерес покупателей к акции — по сравнению с прошлым годом общее количество заказов увеличилось в 2 раза. Более 50% всех покупок составили смартфоны, 18% — аксессуары и 7% — беспроводные наушники.