МегаФон предоставил «Российским железным дорогам» сервис «Интеллектуальная обработка вызовов». Цифровой рекрутер проводит первичное общение с потенциальными сотрудниками и способен освободить от рутинных задач HR-специалистов.
Сервис интегрируется с платформой управления подбором персонала «РЖД.Подбор», в которой содержится информация об открытых вакансиях. Система собирает отклики на них или выполняет поиск кандидатов по резюме. Голосовой робот автоматически получает данные кандидата и совершает звонок с предложением рассмотреть вакансию. Он рассказывает о должностных обязанностях, графике работы и других важных условиях.
Если кандидат подтверждает, что вакансия ему интересна и подходят условия, голосовой робот переводит звонок на сотрудника службы персонала компании, который назначает дату и время очного собеседования. После звонка робот автоматически сохраняет решение кандидата в «РЖД.Подбор», поэтому HR-специалисты в любой момент могут уточнить информацию по каждому кандидату, а также проанализировать ожидания соискателей в целом.
Голосовой робот, созданный на основе искусственного интеллекта, начинает общение по заранее разработанным сценариям, но подстраивается и обучается в процессе диалога. Он всегда обращается к кандидату по имени — и около 90% собеседников не отличают в процессе диалога робота от человека. Кроме того, голосовой помощник автоматически определяет, в каком регионе живет кандидат на вакансию, сопоставляет информацию с часовым поясом и самостоятельно подбирает наиболее подходящее время для звонка.
По словам начальника департамента управления персоналом РЖД Сергея Саратова, компания является одним из крупнейших работодателей в стране. «При наших объемах найма с внешнего рынка труда, а это около 100 тысяч человек в год, автоматизация HR процессов и роботизация рекрутинга — один из приоритетов кадрового блока. В настоящее время ИТ-решение от МегаФона в нашей компании используется в пилотном режиме. В месяц голосовой робот совершает более 8000 звонков. Этот инструмент позволил нам снизить нагрузку на HR-специалистов и сократить время первичной коммуникации с кандидатом. Также мы видим, что робот существенно повышает конверсию кандидатов, записанных на интервью», — рассказал он.
«Интеллектуальные голосовые роботы уже активно используются бизнесом для автоматизации работы кол-центров. Однако с развитием технологий искусственный интеллект может брать на себя более широкие задачи, освобождая сотрудников от сложных рутинных операций», — отметила директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.