Под каким новым брендом будут работать гипермаркеты OBI в России?
Новые владельцы сети товаров для дома OBI переименуют гипермаркеты в России. Они обязаны это сделать по условиям договора с немецкой OBI GmbH. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на одного из партнеров компании.
Напомним, сеть OBI работает в России с 2003 года. Сейчас на территории страны действует 25 магазинов, в начале 2022 года их было 27. В марте того же года немецкая OBI GmbH, которой на тот момент принадлежала сеть гипермаркетов, объявила о прекращении деятельности в России. Однако российский менеджмент не стал закрывать магазины. Впоследствии у OBI несколько раз менялся собственник. Сейчас сеть принадлежит АО «Аллонж». Переименовать гипермаркеты новые собственники должны были в течение шести месяцев после подписания договора с OBI GmbH (был заключен летом 2022 года), но этот процесс затянулся.
Под каким названием будут работать гипермаркеты OBI в России?
Издание обнаружило в базе данных Роспатента заявку, которую подало одно из юрлиц сети ООО «ОБИ франчайзинговый центр». Она предусматривает регистрацию бренда Domus по всем 45 классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Пока что заявка находится на экспертизе.
При этом, помимо Domus, есть и другие варианты нового названия сети. Та же структура ретейлера ранее подавала в Роспатент заявки на регистрацию других товарных знаков: HOBI, OBBI, IdeaFix, Inhouse («Инхаус») и QBI. Как минимум одна заявка — на регистрацию бренда IdeaFix — была отозвана.
Как пояснил патентный поверенный Алексей Кошкин, компании часто регистрируют несколько товарных знаков перед запланированным ребрендингом. Один из них впоследствии и становится ее новым названием. Кошкин предполагает, что у OBI могут возникнуть проблемы с регистрацией товарных знаков, так как они поданы по всем 45 классам МКТУ. В частности, в базе Росреестра уже есть около десяти товарных знаков, в названии которых присутствуют слова «Домус» и Domus.
Источник: https://www.vedomosti.ru