Почему Цукерберг переименовал Facebook в Meta и что означает это название?
Основатель популярной соцсети и глава корпорации Facebook Марк Цукерберг заявил о переименовании компании, которая будет называться Meta.
«Теперь мы называемся Meta», — сказал Цукерберг на пресс-конференции и добавил, что, несмотря на ребрендинг, «миссия компании остается прежней — объединять людей».
Что такое Meta?
Название Meta происходит от греческого слова, которое означает «после» или «за пределами». По словам Цукерберга, новое название свидетельствует о том, что у компании есть пространство для развития.
В ходе презентации Цукерберг рассказал о концепции так называемой метавселенной, которая будет включать в себя элементы виртуальной и дополненной реальности. В качестве примера он продемонстрировал, как пользователь может принять участие в концерте, который идет одновременно и вживую, и в виртуальном пространстве.
«Определяющим качеством метаверса будет ощущение присутствия — будто ты прямо там, с другим человеком или в другом месте. Чувствовать себя по-настоящему присутствующим с другим человеком — это конечная мечта социальных технологий. Именно поэтому мы сосредоточены на построении этого», — позже напишет Цукерберг на свой страничке в Facebook.
Он отметил, что в метаверсе пользователи смогут собираться с друзьями и семьей, работать, учиться, играть, делать покупки, творить и получать новые впечатления.
«Мы сняли фильм, который рассказывает, как однажды можно использовать метаверс. В этом будущем можно будет мгновенно телепортироваться в качестве голограммы, чтобы оказаться в офисе без поездки, на концерте с друзьями или в гостиной родителей, чтобы наверстать упущенное. Это откроет больше возможностей независимо от того, где вы живете. Вы сможете уделять больше времени тому, что для вас важно, сократить время в пробках и уменьшить выбросы углеродного газа», — отметил Цукерберг.
Meta — это новая глава не только для компании, но и для всего интернета, добавил Цукерберг.
Как выглядит логотип новой компании?
Новым логотипом компании стал знак бесконечности, выполненный в синем цвете. Значок расположен слева от названия Meta.
Что из себя представляет «метавселенная» Цукерберга?
Концепция «метавселенной» Цукерберга и его команды разработчиков будет объединять целый спектр не только программ, но и устройств дополненной реальности. Работа компании будет разбита на два блока: первый будет заниматься уже работающими сервисами, а второй станет площадкой для разработки новых платформ и технологий.
Цукерберг видит будущее развития «метавселенной» в создании виртуального мира, где у каждого пользователя появится свое анимированное отражение — аватар. Через него люди смогут перемещаться по виртуальному миру, проводить время за играми с дополненной реальностью и одновременно общаться с другими пользователями, совершать покупки, звонить и так далее.
Цукерберг отметил, что частью этой программы станут очки дополненной реальности, новые голосовые интерфейсы, системы управления жестами, технологии умного управления окружающими пользователя гаджетами и прочее.
«Мы планируем продавать наши устройства по себестоимости или субсидированно, чтобы сделать их доступными большему количеству пользователей. Мы продолжим поддерживать боковую загрузку и трансляцию с компьютеров, чтобы у людей был выбор, а не заставлять их использовать Quest Store для поиска приложений или охвата клиентов. И мы будем стремиться предлагать услуги разработчиков и создателей с низкими комиссиями. Хотя нам нужно убедиться, что мы не потеряем слишком много денег по пути», — рассказал Цукербкерг.
Компания также намерена потратить порядка 150 млн долларов на «иммерсивное обучение» сотрудников для создателей контента, чтобы те могли освоить все новые инструменты по взаимодействию в условиях дополненной реальности.
Как ребрендинг компании отразится на работе Facebook и других приложений?
По словам миллиардера, из-за ребрендинга все сервисы (прежняя версия Facebook, фотосервис Instagram и мессенджер WhatsApp), останутся прежними, однако «с течением времени пользователям не нужен будет Facebook в качестве социальной сети, чтобы использовать другие продукты», заявил Цукерберг.
Также в пресс-службе компании рассказали о новой программе для усиления безопасности пользователей Facebook — Facebook Protect. По словам разработчиков, она поможет защитить аккаунты, которые «находятся под высокой угрозой компрометации» и часто взламываются.
Источники информации: