Примерное время чтения: 6 минут
145

От стартапа до лидера. Эксперт рассказал о стратегиях развития бизнеса

Александр Чайкин / Из личного архивa

За 2023 год количество технологических стартапов в России превысило 4,2 тысячи. Но, согласно отчетам, доля успешных проектов составляет всего около 0,3 процента. Чтобы привлечь финансирование, стартапам необходимо использовать яркую идею.

По данным фонда «Сколково», за 2023 год количество технологических стартапов в России превысило 4,2 тысячи. Но это совсем не много, учитывая, что, согласно аналитическому отчету Startup Genome, доля успешных проектов составляет всего около 0,3 процента.

Как преодолеть трудности и выйти на первые позиции, рассказал генеральный директор крупного поставщика оборудования для жилищно-коммунального хозяйства и строительства Александр Чайкин. Свой бизнес он начал в 2013 году и за это время вывел компанию «Санлайн» в лидеры рынка. Успешный предприниматель пояснил, что необходимо российским стартапам для укрепления позиций и какую стратегию развития компании он считает наиболее перспективной.

Полина Девятова, aif.ru: Александр, из статистики следует, что только один стартап из трехсот в нашей стране имеет будущее. Как опытный бизнесмен и управленец, что считаете необходимым для увеличения этого процента?

Александр Чайкин: В первую очередь, предпринимателям нужно искать более или менее свободную нишу. Ориентироваться исключительно на спрос неправильно. Если на определенном рынке много больших и маленьких компаний, «пробиться» будет сложно. Но и предлагать что-то бесполезное, хоть и эксклюзивное, не стоит, денег это не принесет. Следует оценить потенциал проекта и его перспективы. А чтобы привлечь финансирование, стартапам необходимо использовать яркую и цепляющую идею и преподносить ее инвесторам простыми словами.

— Вы 11 лет назад решили основать компанию по производству современных инженерных систем для строительства и ЖКХ. Это трудоемкая и наукоемкая сфера. Почему были уверены, что бизнес пойдет?

— Производством водопроводного и отопительного оборудования неподготовленный человек заняться не сможет, надо знать специфику. Я свой опыт накопил, продавая такое оборудование. А техническое образование позволило увидеть недостатки существующих систем. Вот тогда и пришла идея создать собственный бренд и вывести его на российский рынок. Я уже хорошо знал подобные импортные системы и был уверен, что смогу разработать такие, которые будут с ними достойно конкурировать.

— Для развития бизнеса нужны инновации. Вы запатентовали ряд изделий для трубопроводных соединений, повысивших их энергоэффективность. А где они применяются?

— Коллекторные узлы отопительных и водопроводных систем, где как раз используются наши инновационные составляющие, устанавливаются, как правило, в жилых домах. Их приобретают застройщики, работающие в городах-миллионниках, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск и других.

— Вы сотрудничаете с крупными застройщиками страны, в числе которых ГК ПИК, «Легенда Девелопмент», «Setl Group», концерн КРОСТ и другие. Как вы выстраиваете модель работы с рынком?

— Мы ни в коем случае не ограничиваемся каким-то одним городом или регионом. У нас есть представители в крупнейших региональных центрах России. В последнее время увеличились поставки в Казахстан и Беларусь. Строительство идет повсюду, а значит, инженерные системы будут востребованы, тем более хорошо зарекомендовавшие себя на рынке. В прошлом году мы выпустили 12 тысяч узлов, на треть больше, чем годом ранее, в этом планируем изготовить 16 тысяч — спрос растет. Так что будем расширять сеть наших дилеров и дальше.

— Нередко компании, особенно новички на рынке, пытаются конкурировать демпинговыми ценами, считая, что это поможет их стартапу. Вы разделяете такую позицию?

— Нет, не разделяю. Как бы банально ни звучало, но качественный товар или услуга не могут стоить дешево. Но и поднимать цены до космических не нужно. Я придерживаюсь умеренной ценовой политики, и благодаря ей, в том числе, моя компания не теряет клиентов, а увеличивает их число, закладывая основы долгосрочного делового партнерства. Ежегодный рост клиентской базы составляет в среднем 10 процентов.

— Вы постоянно участвуете в профильной выставке, потому что вам есть что продемонстрировать. А что подобные мероприятия дают молодым компаниям?

— Дают именно то, чего им не хватает на начальном этапе — информацию. Где как не на выставках можно узнать о тенденциях в отрасли, технических новинках, посетить мастер-классы, поговорить с опытными производственниками и менеджерами. В этом году, например, прошла крупнейшая в России отраслевая выставка Aquatherm Moscow 2024, в которой участвовала и наша компания. Несмотря на то, что наши специалисты далеко не новички, они почерпнули много интересного и полезного из аналитических обзоров рынка, тематических сессий, конференций и других мероприятий. Ну и, конечно же, мы представили нашу продукцию, выставка — это хорошая возможность показать «товар лицом».

— В чем заключается ваша стратегия дальнейшего развития компании?

— Я придерживаюсь исключительно интенсивного метода развития, который основывается на новых вызовах рыночной среды. Поэтому мы постоянно внедряем новые товарные группы: насосные станции повышения давления, нержавеющие трубы, чугунную канализацию на строительные объекты регионов России и стран СНГ. Наша основная производственная база находится в Китае. Но сейчас я делаю акцент на развитие собственного производства на территории России на базе современного и инновационного оборудования по изготовлению стальных панельных радиаторов, фитингов. В ближайших планах — запуск таких радиаторов под собственной торговой маркой. Кроме того, будем увеличивать присутствие компании в России и за рубежом.

— Как вы считаете, есть ли сегодня перспективы у стартапов в вашей отрасли?

— Уверен, что есть. Недавно Министерство строительства Российской Федерации провело опрос среди организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, чтобы выяснить, какие существующие проблемы они стремятся решить, в том числе с помощью стартапов и цифровых технологий. Одним из самых популярных запросов была оптимизация работы теплоснабжающих предприятий и повышение качества теплоснабжения. Сектор ЖКХ нуждается в инновационных и революционных решениях, и новые стартапы могут сыграть ключевую роль в инициировании позитивных изменений.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах