Примерное время чтения: 2 минуты
309

Новый танкер. На судоверфи «Звезда» заложили первое судно типа MR

Сергей Мамонтов / РИА Новости

На судостроительном комплексе «Звезда» прошла закладка первого танкера-продуктовоза типа MR под названием «Иван Айвазовский». Это головной корабль в серии из трех судов, которые уже строятся на судоверфи.

Танкеры-продуктовозы типа MR предназначены для перевозки нефтепродуктов и газового конденсата. Силовые установки этих судов будут работать на экологически чистом газомоторном топливе. Это заметно снизит объем выбросов в атмосферу. Судна строятся в рамках контракта с дочерней компанией «Совкомфлота» «СКФ Атлантик».

Дедвейт танкера составит около 50 тысяч тонн, длина судна — более 180 метров, ширина — более 32 метров, осадка — 13,4 метра. Благодаря ледовому классу 1B он сможет безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в сложных условиях Балтийского моря.

На церемонии закладки присутствовали руководство и работники судоверфи, представители заказчика и организаций-партнеров. Генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко и руководитель группы наблюдения ООО «Совкомфлот ЭКО» Сергей Цыба прикрепили к кормовой секции будущего танкера памятную закладную табличку «Иван Айвазовский» в честь всемирно известного художника-мариниста.

Новый «Афрамакс»

Кроме того, здесь же состоялась и торжественная церемония закладки очередного танкера типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тысяч тонн. Металл для него начали резать еще в октябре прошлого года, само же судно планируют отдать заказчику в 2022 году. 

Танкер строится по заказу ПАО «Совкомфлот» с последующим фрахтованием «Роснефтью». Соглашение о строительстве двух нефтеналивных судов типа «Афрамакс» представители компаний заключили в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума. На торжественной церемонии закладки судов Сергей Целуйко и руководитель Сергей Цыба прикрепили памятную закладную табличку с присвоенным именем к килевой секции будущего танкера.

Сегодня на судоверфи «Звезда» строится семь танкеров типа «Афрамакс». Головное судно уже было сдано и передано заказчику в конце 2020 года. Такие танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина судна — 250 метров, ширина — 44 метра, дедвейт — 114 тысяч тонн, кроме того, здесь предусмотрена площадка для вертолета. «Афрамаксы» могут работать на сжиженном природном газе. Это соответствует высоким экостандартам и новым правилам, предусматривающим ограничение выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейнах Балтийского и Северного морей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах