Примерное время чтения: 7 минут
712

На выставку — в магазин! Как торговая сеть реализует творческие инициативы

В рамках проекта «Центры местного сообщества» в торговой сети «Пятерочка» в 2022 году прошло больше 500 выставок, посвященных творчеству и важным социальным темам.

В организации выставок задействовано более 355 магазинов по всей России, и даже стены могут стать местом для реализации инициатив. Так, на них могут разместить свои плакаты, картины неравнодушные жители, благотворительные организации, детские учреждения и сотрудники. 

Выставки стихотворений и фотовыставки 

С сентября по декабрь проведено более 500 выставок разного формата, их смогли увидеть более 5 млн посетителей магазинов сети. Среди мероприятий, например, были фотовыставки. На стенах размещались плакаты с фотографиями бездомных животных, которые ищут свой дом, они создавались совместно с различными приютами.

«На фотографии в магазине рядом с домом я увидел рыжего кота, о котором мечтал всю жизнь. И после этого не смог за ним не вернуться, он мне снился. Вот так, выставка помогла обрести мне настоящего друга», — рассказывает один из посетителей магазина сети.

Также в рамках проекта проходили информационно-просветительские мероприятия. В Перми прошла трогательная выставка, которая помогла посмотреть на проблему бездомности под другим углом. Информационные плакаты рассказали, как помочь людям в подобной ситуации, как поступить самому, если остался без дома, и показали истории бездомных людей. Выставка была организована совместно с фондом «Территория передышки».

Фото: Федеральная торговая сеть «Пятёрочка»

«Это так классно — помогать людям, помогать важному социальному проекту, не оставлять людей равнодушными к чужим проблемам, хотя ты всего лишь выполняешь свою работу», — поделилась впечатлениями от организации выставки комьюнити-менеджер города Пермь Анна Носкова.

Кроме того, были организованы выставки стихотворений. Например, плакаты со стихами девушки с ограниченными возможностями здоровья, которая представила свое творчество, и благотворительный фонд «Дар в будущее», который ее поддерживает. Этот формат помог подсветить тему инклюзивности, увидеть талант в людях независимо от диагноза.

«Несомненно, приятно находиться в измененном пространстве в магазине. Особенно когда выставка про доброе дело. Проходишь мимо, и невозможно не улыбнуться. В такой атмосфере работается по-новому, комфортно», — рассказал о впечатлениях один из сотрудников торговой сети.

Также традиционно стены магазина стали местом, где художники могут проявить и показать свой творческий потенциал. Так, во многих магазинах сети появилась выставка рисунков, посвященных Дню матери. Добрые эмоции от искренних произведений искусства покорили посетителей и сотрудников магазина. Но не только детские рисунки могут разместиться на площадках, совсем недавно в магазинах Санкт-Петербурга была проведена выставка в партнерстве с VI Международным фестивалем наивного искусства «Новый день». Художники-любители представили свои картины, чтобы посещение магазина было еще более комфортным и интересным.

«Масштаб коллаборации фестиваля с проектом „Центры местного сообщества“ впечатляет: это не только уникальный выход в свет и неординарное использование пространства, но и ощущение гордости за свои работы. Кажется, мы стали знаменитыми!» — поделилась впечатлениями Елена, участник VI Международного фестиваля наивного искусства «Новый день».

А в Москве прошла выставка с необычной задумкой: «Девочка в „Пятерочке“», ее автор Нюся Красовицкая — художница и иллюстратор из Москвы. Выставка началась с зарисовок о повседневности. По-мнению художницы, выбирая продукты в магазине, пытаясь выбрать «то, что из рекламы, или нечто неизвестное», мы впадаем в своего рода транс, в котором реальность немного искажается и уплывает. Поэтому на картинах, которые появились на стенах, магазин — это портал в другую реальность.

«Благодаря проекту „Забота о сообществе“ мою работу видит каждый посетитель магазина, что очень радует меня как творца, надеюсь, порадует и вас», — поделилась автор выставки.

Фото: Федеральная торговая сеть «Пятёрочка»

Рассказы о любимом районе

Также приятно, что и талантливые сотрудники торговой сети получают возможность показать соседям свои работы и творчество. Так, Золотавина Екатерина из Новороссийска в магазине на ул. Толи Маслова организовала свою премьерную выставку, о которой всегда мечтала.

Благодаря пространству магазина жители района узнали больше о месте, где они живут. Ведь так бывает часто: ходим по улице в честь той или иной известной личности, но даже не представляем, как они связаны друг с другом. В этом разобраться помогают краеведческие плакаты, которые появляются на стенах магазинов. Недавно стенд с подобной целью появился в Санкт-Петербурге на Львовской 23, он посвящен князю Александру Дмитриевичу Львову. Реализовала идею Анна Забельская. Тем самым продолжила свое желание рассказывать больше о любимом районе города, ведь уже достаточно давно она администрирует краеведческую группу «5 веков истории Стрельны». На некоторых выставках неравнодушные жители не ограничиваются одной улицей и создают целые маршруты, посвященные достопримечательностям небольших районов. В магазине по адресу: Васильевская улица, д. 7 появилась большая карта с маршрутом пешеходной прогулки «Родная Тишинка». Так, можно узнать, что даже здание, в котором располагается магазин, имеет историческую ценность. Ее инициаторами стали представители Библиотеки № 9 имени Н. В. Гоголя.

Это не все идеи, которые были реализованы в пространствах магазинов сети. Каждый желающий может посетить или организовать свою выставку в магазине в своем городе, районе. 

«Ценность таких выставок мы, как операторы проекта, видим в первую очередь в открытости и доступности для каждого. Стать партнером легко, главное — рассказать нам идею, а мы поможем ее реализовать. События на такую большую аудиторию помогают местным жителям и организациям заявить о себе, своем творчестве, добрых делах, о том, что действительно важно!» — добавляет Снежана Малясова — руководитель проекта «Центры местного сообщества» от фонда «Добрый город Петербург».

Проект «Центры местного сообщества» стартовал в августе 2021 года по инициативе торговой сети магазинов «Пятерочка» и реализуется благотворительным фондом «Добрый город Петербург» на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Екатеринбурга, Свердловской области и фондом «Хорошие истории», который координирует проект на территории Самары, Самарской области, Краснодарского края, Ростовской области, Москвы и Московской области.

Фонд «Добрый город Петербург» — единственный в Петербурге фонд местного сообщества. Организация больше 11 лет организует масштабные городские благотворительные события, проводит грантовые конкурсы социальных проектов, развивает корпоративную благотворительность и поддерживает старшее поколение. Команде фонда особенно важно формирование сообществ неравнодушных жителей, готовых делать свой город лучше.

Фонд «Хорошие истории» — команда организации объединяет усилия и ресурсы всех тех, кто решает актуальные социальные задачи территории, поддерживает инициативы людей и организаций.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах