Куда жаловаться, если в магазине нарушают правила санитарной безопасности?
С повышением риска распространения COVID-19 во многих регионах к предписаниям Роспотребнадзора и рекомендациям Минпромторга добавили дополнительные меры по защите граждан от возможного заражения. В случае если магазин не соблюдает правила санитарной безопасности, покупатель может пожаловаться на эту торговую точку.
Какие меры безопасности должны соблюдаться в магазинах?
В постановлении главного государственного санитарного врача России №6 от 13 марта 2020 г. «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» говорится, что высшие должностные лица субъектов страны должны организовать совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые работают в сфере общественного питания и торговли продуктами, мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима. В документе поясняется, что речь идет о дезинфекции оборудования и инвентаря, обеззараживании воздуха, обеспечении дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
В рекомендациях Минпромторга России от 17 марта говорится, что магазины должны регулярно протирать дезинфицирующим раствором поверхности с наиболее интенсивным контактом рук потребителей (ручки тележек, дверные ручки и др.) и постоянно предупреждать покупателей о необходимости соблюдать дистанцию минимум один метр друг от друга. Также торговым точкам необходимо сократить очереди и скопления покупателей. В некоторых магазинах для этого нанесли на пол специальную разметку.
Кроме того, запрещается допускать к работе лиц, имеющих признаки респираторных заболеваний, повышенной температуры тела и вернувшихся в течение последних двух недель из других стран. А значит, пожаловаться можно и на магазин, в котором находится кашляющей или чихающий продавец.
В постановлении главного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года говорится, что персонал мест с массовым скоплением людей должен обязательно использовать маски или респираторы. С аналогичной рекомендацией 5 апреля выступил Минздрав России. Кроме масок сотрудникам аптек и магазинов в ведомстве советуют носить перчатки, а также регулярно обрабатывать руки антисептическими средствами.
Куда пожаловаться на нарушение правил?
На нарушение правил санитарной безопасности в период пандемии можно пожаловаться на единую горячую линию, созданную правительством России в связи с распространением нового коронавируса. Ее номер — 8-800-2000-112. Звонок бесплатный.
Позвонив по этому номеру, можно пожаловаться на магазин не только из-за несоблюдения санитарных норм, но и по причине отсутствия востребованных товаров.