Использование цифровых технологий даже для банковских услуг уже стало привычным для людей по всему миру. Банки онлайн всегда доступны, под рукой, имеют богатый функционал, с помощью которого можно решить любой вопрос: от открытия карты до оформления кредита. Одним из таких приложений, которые знакомы многим россиянам, является «Сбербанк Онлайн». Оно же одно из наиболее проверенных в работе: сервис празднует 10 лет с момента открытия.
Его ежемесячная аудитория превышает 65 миллионов человек, а 32 миллиона используют приложение каждый день. По ежемесячной посещаемости «Сбербанк Онлайн» на российском рынке приложений обгоняют только WhatsApp и Instagram (по данным App Annie за 2020 год).
В 2011 году клиенты банка, пользующиеся iPad, впервые смогли в один клик увидеть все свои балансы и совершить простейшие операции самостоятельно в любой точке мира. А спустя ещё год появились версии приложения для мобильных телефонов. Все 10 лет приложение постоянно развивалось, не только соответствуя последним трендам, но и часто опережая и задавая их на отечественном рынке.
Аудитория приложения тоже взрослеет. Если в 2015 году клиенты старше 50 лет составляли 8% аудитории, то сегодня — уже 25%. Самыми активными клиентами приложения неизменно остаются люди в возрасте 20–39 лет (46% клиентов). А самые распространённые операции — перевод с карты на карту между физическими лицами и оплата услуг. Тем временем в приложении уже доступны 70% всех продуктов банка.
Кроме стандартных банковских услуг в приложении постоянно появляются инновационные сервисы. Например, в прошлом году в него было включено семейство виртуальных ассистентов, а уже в этом году количество ежедневных задач, которые можно будет решить в приложении голосом, сильно увеличится. В приложении есть свой мессенджер «Диалоги». В нём можно, например, организовывать групповые сборы и отправлять вместе с денежным переводом анимированные и звуковые открытки. В ближайшие несколько месяцев появятся новые продукты и сервисы, которые помогут сделать ежедневное общение клиентов с банком ещё удобнее. Над этим сегодня работают около 200 agile-команд по всей России.
«10 лет назад мало кто был готов управлять своими финансами в банковском приложении самостоятельно, а сегодня две трети всех клиентов банка — активные пользователи „Сбербанк Онлайн“. Делать жизнь 65 миллионов людей проще и экономить их драгоценное время — это большая и одновременно приятная ответственность! Хочется поблагодарить клиентов за доверие, а команду — всех, кто работает сейчас, и тех, с кого только начиналось приложение, — за беспрестанную работу и любовь к своему делу», — говорит Кирилл Царёв, заместитель председателя правления Сбербанка.