По данным на конец октября текущего года, крупный интернет-сервис для размещения объявлений опередил конкурентов (AliExpress, Wildberries, OZON, Youla, Auto.ru и еще ряд популярных приложений) по следующим показателям: количество активных пользователей в месяц, общее количество сессий пользователей, а также время, проводимое пользователями в приложении.
Несмотря на то, что в рейтинге по количеству новых загрузок за октябрь сервис занял четвертое место, он лидирует по общему за весь период числу всех установок на мобильных устройствах, обогнав популярные маркетплейсы и сервисы.
В рейтинге App Annie оценивались приложения отдельных магазинов, маркетплейсы, службы доставки продуктов и другие аналогичные сервисы. Так обозначился необычный тренд, когда социальный маркетплейс обогнал приложения традиционных магазинов.
«Сегодня „Авито“ — это популярный и любимый способ онлайн-шопинга для большинства россиян, где каждый может найти для себя все, что только можно представить: от ассортимента новых товаров, как в традиционных маркетплейсах, до уникальных вещей, которых нигде, кроме как на этом сервисе, не найти. Люди также приходят на платформу, чтобы проверить наличие и стоимость нужной вещи. Кроме того, мы наблюдаем за тем, как устойчиво растет тренд на „разумное“ потребление, когда людям нравится давать вторую жизнь вещам и ощущать свой вклад в снижение нагрузки на экологию. Эта идея, в принципе, зашита при рождении в ДНК нашей компании», — рассказывает Игорь Макаров, директор по коммерции и маркетингу компании.
Доставка и верификация
Накануне «черной пятницы» аналитики также отметили дополнительный всплеск активности пользователей. Люди начинают готовиться к новогодним праздникам и искать для своих близких подарки.
«Осенью набирает обороты сезон деловой активности, люди не только делают мелкие покупки, но и совершают более серьезные сделки: ищут работодателей, продают и покупают авто, кто-то переезжает в новую квартиру и делает ремонт в преддверии наступления Нового года. Компания — в этом смысле уникальный ресурс, где можно делать все сразу», — прокомментировали в компании результаты исследования.
В компании отметили, что сегодня на платформе активно развиваются и растут два направления: как предложения от частных продавцов, так и продажа новых товаров. На платформе регистрируется все больше коммерческих организаций: как крупных компаний, так и представителей среднего и малого бизнеса, производящих качественные вещи. Они успешно конкурируют с продукцией известных брендов.
Одним из факторов роста показателей активности пользователей в приложении является тот факт, что компания развивает доставку по всей территории России: купить вещи можно не только в своем регионе, но и в любом другом через безопасную сделку на платформе компании. Самой длинной доставкой в октябре стала посылка из Симферополя в Петропавловск-Камчатский. Компания в ближайшее время добавит возможность верификации аккаунта с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), через которую осуществляется вход на портал госуслуг.
«Обеспечение качества контента и безопасности в онлайн-среде — важная задача компании как крупнейшего в России классифайда, где ежемесячно коммуницируют и изучают разнообразные предложения о товарах, услугах, работе, автомобилях и недвижимости порядка 50 миллионов россиян. Только в день на сервисе модерируется около 5 млн объявлений и размещается порядка 600-700 тысяч новых», — добавили в компании.