Российская компания «Система ПБО», которая выкупила у американской корпорации McDonald’s сеть ресторанов и работает под брендом «Вкусно — и точка», добилась хороших результатов, несмотря на убыток в 11,3 миллиарда рублей за 2022 год. Об этом aif.ru заявил председатель совета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ Александр Борисов.
«Во-первых, неправильно ставить знак равенства между компанией-оператором "Вкусно — и точка" и McDonald’s, а, во-вторых, некорректно сравнивать прибыль и убытки этой компании до и после выкупа сети ресторанов, — говорит Александр Борисов. — Убытки были ожидаемы, ведь длительное время рестораны были закрыты, а компания несла расходы на содержание персонала. Параллельно пришлось менять значительную часть поставщиков и выстраивать логистические цепочки, а условия новых соглашений, я думаю, стали хуже, чем были у McDonald’s».
Несмотря на рост издержек, цены в меню «Вкусно — и точка» не претерпели сильных изменений, отметил эксперт. Щадящая ценовая политика была необходима, чтобы не отпугнуть постоянных посетителей, и в целом новое руководство сети ресторанов с этой задачей справилось. Самый доступный бургер, который есть на российском рынке, продается именно в этих ресторанах.
«По сути "Вкусно — и точка" в 2022 году оказалась в положении стартапа, поэтому убыток в 11,3 миллиарда рублей — это нормальная ситуация, — подчеркнул Александр Борисов. — Менеджмент компании скорее надо поздравить с тем, что они нормализовали работу предприятия, оперативно решили множество проблем, сохранили рабочие места и не допустили еще больших убытков».
Ранее сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка» подала заявку на регистрацию товарного знака в Казахстане.