РАЭК в рамках Российского интернет-форума провела опрос среди 400 предпринимателей сферы продажи товаров и услуг через интернет. Результаты показали, что предприниматели считают самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов классифайды и маркетплейсы (82%), рекламу в социальных сетях (79%) и медийную рекламу (57%).
Опрос показал, что 77% предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн, продают свои товары и услуги через онлайн-платформы разного типа — маркетплейсы и классифайды. В среднем каждый респондент тем или иным образом использует до 4 разных платформ: 85% респондентов используют Авито, 58% — OZON и 55% — Wildberries. 58% опрошенных пользуются рекламными возможностями других площадок.
54% опрошенных отмечают, что медийная реклама на e-commerce платформах даёт лучшую, чем в рекламных сетях поисковых систем конверсию, поскольку там находится мотивированная аудитория. 73% предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн, считают нужным таргетировать свою маркетинговую коммуникацию по жизненным обстоятельствам аудитории (факт покупки недвижимости или автомобиля, рождения ребёнка, переезда в новый город и т.д.). 49% также отметили, что e-commerce платформы предоставляют лучшие возможности таргетинга медийной рекламы, потому что у них больше данных о потребительском поведении пользователей.
По мнению большинства респондентов (61%) из числа предложенных платформ Авито обладает наибольшим объемом обезличенной информации о пользовательском поведении, что помогает точнее таргетировать медийную и иную рекламу. В тройку также вошли OZON (41%) и VK (33%).
Большинство предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн (54,5%), используют для медийной рекламы платформы объявлений. На втором месте (52,4%) — маркетплейсы. Меньше всего для медийной рекламы респонденты используют баннерные сети (Rotaban, Advmaker, RTB.Sape и др). В среднем каждый респондент использует для медийной рекламы до 2 каналов.
Респондентам также было предложено указать зоны роста медийной рекламы. Большинство из них выразили удовлетворение текущими возможностями медийной рекламы на платформах электронной коммерции, отметив важность наличия обучающих работе с медийной рекламой материалов, интеграции с другими платформами, а также улучшения поддержки мобильных приложений.
Опрос в виде онлайн анкеты был проведён на базе платформы Anketolog.ru в период с 24 по 26 мая 2024 года, в нем приняли участие более 400 представителей сферы продажи товаров и услуг через интернет со всей России. 32% из них составили наемные рабочие, 30% — собственники бизнеса, 22% — фрилансеры, предоставляющие свои услуги СМБ.
Реклама, Ассоциация электронных коммуникаций