Подарить букет, не вставая с дивана, - такой тренд можно выявить в покупательском поведении сейчас. Ограничения после карантина ослабли, но наши сограждане не спешат бежать в цветочные киоски и центры: привычка покупать онлайн осталась. Возможно, люди оценили удобство онлайн-шопинга, а может стали «лениться» ходить в магазины за некоторыми категориями товаров, когда в прямом смысле в пару кликов их можно заказать на дом.
К последнему «цветочному» празднику, Дню любви, семьи и верности, отмечаемому в России 8 июля, как сообщили в интернет-магазине Флорист.ру, наблюдался всплеск заказов. В предпраздничную неделю спрос на букеты с доставкой по разным регионам вырос в 1,5-2 раза.
В пандемию продажи цветов ничуть не снижались, произошла переориентация рынка на курьерские доставки. В онлайн-ретейле даже отмечались скачки роста в определенные периоды. «У нас в апреле, например, по сравнению с мартом этого года отмечался рост звонков на 30%, заказы в мобильных приложениях iOS и Android возросли на 15-20%. При этом по Москве каждая пятая доставка была выполнена бесконтактным способом. Мы следим за работой курьеров: руки постоянно обрабатываются антисептиком, маска строго обязательна. Ввели большие штрафы, вплоть до увольнения за невыполнение санитарных правил» - сообщают в пресс-службе Флорист.ру.
Получается, что во время самого строгого карантина букет цветов стал чуть ли ни единственным способом проявить заботу и показать любовь своим близким и родным. Люди привыкли заказывать цветы онлайн не только в столице, но и в регионах. Руководитель цветочного производства Флорист.ру в г.Екатеринбург Ева Степанова отмечает: «Количество заказов возросло. Прирост по отношению к тем же месяцам 2019 года составил: апрель – более 20%, май - более 50%, июнь – более 40%. До пандемии у нас прирост в среднем составлял +20% к прошлому году ежемесячно. В апреле-июне этого года количество заказов практически совпадает. Заказывать онлайн стали больше, так как многие магазины приостановили деятельность».
Любимыми цветами россиян в летний сезон стали пионы (особенно розовые), гортензия различных оттенков, розы и подсолнухи. От региона к региону предпочтения клиентов цветочных магазинов, конечно, меняются. В том же Екатеринбурге покупатели за «суровую» классику – розы и пионы, не приемлют никаких нововведений. А москвичи рады новшествам в виде популярных голубых роз и кудрявых гербер сорта с гастрономическим названием Pasta Carbonara.
На правах рекламы