Что известно об уходе Nike с российского рынка?
23 июня 2022 года американский производитель спортивной одежды заявил, что полностью уходит с российского рынка. Об этом сообщил Reuters со ссылкой на заявление компании.
«Nike уходит из России спустя три месяца после приостановки своей деятельности в стране», — говорится в сообщении.
3 марта 2022 года компания сообщила, что временно останавливает работу всех своих магазинов в России в ответ на действия Москвы на Украине. При этом в компании подчеркнули, что те точки, которые еще открыты, — управляются независимыми партнерами, пишет Reuters.
Сколько закрылось магазинов Nike в России?
С марта по май количество монобрендовых магазинов Nike в России уже сократилось с 116 до 56, причем 19 оказались временно закрыты, сообщают «Ведомости».
Известно также, что компания не продлила соглашение со своим франчайзи Inventive Retail Group (IRG) на поставку новой продукции. Представители Nike отметили, что решили не продлевать существующие и не вступать в новые деловые взаимоотношения в связи с операционными сложностями.
«По мере исчерпания товарных запасов IRG будет вынуждена закрыть все свои магазины под этим брендом», — сообщил президент IRG Тихон Смыков.
Nike останется спонсором российских футбольных команд?
Производитель спортивной экипировки Nike перестал сотрудничать и с российскими спортивными клубами. Так, в мае стало известно о разрыве контрактов с футбольными клубами «Спартак» и «Урал».
Отметим, что красно-белые сотрудничали c Nike c 2005 года. В форме этого производителя «Спартак» завоевал золотые медали чемпионата России сезона-2016/17 и Суперкубка страны в 2017-м. Теперь российские клубы вынуждены искать нового спонсора.
Также 1997 по 2008 годы Nike был поставщиком формы футбольной сборной России.
Сколько Nike проработал в России?
На российском рынке Nike с 1993 года. Сначала ее эксклюзивным дистрибьютором была компания «Делта-Спорт», но в 2003 Nike решил учредить свою дочернюю фирму ООО «Найк» для самостоятельного продвижения бренда на рынке.
По данным за 2019 год, американская компания заработала на продаже своих кроссовок в России около 242 млн долларов. Выручка составила не более 1% от всех продаж в этой категории.
Источники: reuters.com, rbc.ru