Мессенджеры все плотнее входят в жизнь современного человека. С их помощью общаются, решают важные вопросы, а теперь они еще и активно подключаются к вопросам ведения бизнеса и банковской сфере. Так, например, ПСБ запускает пилот уникального сервиса для нашего рынка: чат-банк для бизнеса. Сервис базируется на популярной платформе Telegrаm и направлен на консультацию предпринимателей по продуктам и услугам банка. Больше не нужно обращаться в кол-центр. В дальнейшем планируется расширение функционала приложения: оно будет проводить банковские операции напрямую в мессенджере.
На начальном этапе в чат-банке предпринимателям будет доступен информационный функционал, связанный с отображением остатка на расчетном счете, получением выписки по нему и возможностью делиться реквизитами с партнерами по бизнесу. Также чат-бот, созданный на основе нейронных сетей и машинного обучения, сможет консультировать любого клиента, открывшего расчетный счет в банке, по наиболее востребованным банковским продуктам и услугам.
В дальнейшем можно будет получать информацию об остатке на счете и выписку по нему, выставлять счет контрагенту, создавать и проводить платежи, используя электронную облачную подпись, также чат-банк может быть реализован и в других популярных мессенджерах.
«По нашим оценкам, доля счетов, которые клиенты направляют своим контрагентам через мессенджеры, составляет около 55%, поэтому мы хотим предоставить малому и среднему бизнесу уникальный клиентский опыт, связанный с расчетами со своими партнерами. Например, в несколько кликов оплатить счет, не покидая привычный для них канал общения. Это упростит финансовое взаимодействие между контрагентами и сократит время на проведение операций, при этом будет соблюдаться принцип многоканальности, так как все операции будут отображаться в интернет-банке и в мобильном приложении „PSB Мой бизнес“», — сказал Александр Чернощекин, старший вице-президент — директор дирекции цифрового бизнеса банка.