Национальная премия «Бренд года в России» совместно с исследовательским холдингом «Ромир» специально для aif.ru провели исследование поведения покупателей в розничных сетях.
Паттерны покупателей меняются в зависимости от экономической обстановки. Так, например, в рамках проведенного исследования было определено, как ведут себя покупатели в ретейл-сетях.
Люди сейчас больше склонны к экономии, соответственно, в сетях ищут наиболее привлекательные и выгодные предложения. Также их интересует соотношение цены и качества. А еще покупатели испытывают потребность в восполнении ассортиментной матрицы.
В результате в числе трендов прошлого года оказались собственные торговые марки, брендозамещение и харддискаунтеры. Кроме того, активное развитие получила и онлайн-торговля.
Согласно единой панели данных «Ромир», преимущественно онлайн совершают покупки 4% россиян, но уже 50% активно комбинируют офлайн- и онлайн-шопинг. Одной из главных причин перехода в онлайн является возможность быстро сравнить цены на различные товары — так поступают 69% респондентов. Драйверами в канале E-commerce по динамике доли в кошельке покупателя являются кофе, а также овощи и фрукты. При этом развитие фреш-сегмента в онлайн-покупках — довольно новая тенденция и говорит о росте доверия покупателя электронной коммерции.
Самым крупным форматом остаются магазины у дома. Покупатели перетекают туда из традиционной торговли и гипермаркетов. Рост происходит преимущественно за счет целлюлозной продукции, сахара, кофе, макаронных изделий, печенья, пива и конфет.
Набирают аудиторию также харддискаунтеры — их основным донором тоже является традиционная торговля. В харддискаунтеры покупатели уходят за средствами для душа, масложировыми продуктами, колбасными изделиями, сладостями по типу зефира и мармелада.
«Обязательной составляющей любого успешного бренда сегодня являются: грамотная система дистрибуции товара, его присутствие в правильных каналах продаж и, если речь идет о традиционных розничных точках продаж, таких как розничные сети, представленность этого товара на полках и его профессиональная выкладка. Каналы дистрибуции, как и весь рынок, подверглись значительным изменениям за последние два года, и процесс трансформации еще не закончен. Данные, предоставленные стратегическим партнером премии и одним из лидеров рынка исследований в России — компанией “Ромир”, позволяют сделать некоторые выводы об этом развитии и принять их во внимание при планировании своей коммерческой деятельности. Мы уверены, что эта информация будет крайне полезна отечественным брендам», — рассказала директор по стратегическому развитию национальной премии «Бренд года в России» Галина Родина.