350 участников, 30 победителей, 6 Гран-при. 4 апреля рекламная индустрия узнала имена лидеров эффективного маркетинга. Торжественная церемония награждения лауреатов Национальной премии бизнес-коммуникаций прошла в Москве. Ведущие представители крупнейших рекламных и медиаагентств, брендов и компаний, топ-менеджеры и СМИ поздравили победителей основных номинаций («Лучший маркетолог», «Лучшая маркетинговая стратегия», «Лучшая маркетинговая кампания», «Лучшее использование инструментов») и спецноминаций (Trendsetter, Innovation, «Социальная ответственность»). Специальная награда «Прорыв года» в этом году своего лучшего специалиста не нашла.
Гости мероприятия
На площадке собрались свыше 300 гостей. Премию посетили Сергей Пискарев (АКАР), Александр и Карина Оганджанян (TWIGA), Игорь Кирикчи (BBDO Group), Михаил Симонов («Серебряный Меркурий»), Елена Решетова (IAA), Владимир Филиппов (Российская академия рекламы) и другие. «Премия с каждым годом становится сильнее, и одним из главных ее преимуществ является быстрая реакция на изменения в индустрии. Мы проанализировали опыт всех этапов, учли мнение участников и экспертного совета. НПБК прошла в третий раз с рядом структурных изменений с учетом новых критериев оценок. Мы нацелены на дальнейшее развитие и ждем от рынка (и, соответственно, у себя в заявках) еще больше эффективных проектов», — отметил Валентин Смоляков, генеральный директор Национальной премии бизнес-коммуникаций.
Участниками мероприятия стали: СГ «Альфастрахование», «Билайн», группа «М.Видео-Эльдорадо», «ИНВИТРО», СПАО «Ингосстрах», «Почта Банк», торговая сеть «Пятерочка», Burger King, телеканал «78», HASBRO, IQOS, Johnson&Johnson и другие топовые компании из 44 отраслевых категорий, формирующих ВВП страны.
Награды по номинациям
- Лауреатами Гран-при стали:
— «Лучший маркетолог»: Дарья Котова, музей современного искусства «Гараж»; Светлана Счастливая, Jacobs; Александра Калюкина, торговая сеть «Пятерочка»;
— «Лучший региональный маркетолог»: Татьяна Лебедева, «Приволжье-Транс»;
— «Лучшая маркетинговая кампания»: «Город по шагам», ПАО «ВымпелКом», R.Point; «Поздравляем с проигрышем!», HASBRO, OMD Media Direction.
- В спецноминациях победу одержали:
— Trendsetter: «Шифер: возрождение легенды», «Шифер.рф», Liberty Marketing Bureau;
— Innovation: IQOS, Philip Morris Russia;
— «Социальная ответственность»: «Теплые подарки от бабушек», «Юбилейное», Mondelez, e:mg.
«Как коммерческая компания при планировании маркетинга мы в первую очередь ориентируемся на экономическую эффективность и достигнутые результаты. Мы особенно гордимся тем, что наши креативные идеи положительно влияют на рост показателей и оборота. Когда творчество эффективно для бизнеса, это большая удача», — поделилась своими впечатлениями Александра Калюкина, лауреат премии.
Широкая география
Третья Национальная премия бизнес-коммуникаций проходила под эгидой Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в несколько этапов: сбор заявок, закрытые заседания экспертного совета, онлайн- и офлайн-голосования, заседание конкурса Гран-при, определившее победителей спецноминаций.
Для расширения географии участников и максимального охвата российских компаний премия проводится не только на федеральном, но и на региональном уровне. В этот раз НПБК прошла в двух округах: Приволжском и Уральском. Победители регионов стали участниками федерального конкурса автоматически. Региональный этап СЗФО прошел в рамках федерального этапа. По итогам отдельного конкурса лауреаты получили награду в номинациях: «Лучший региональный маркетолог», «Лучшая региональная маркетинговая кампания» и «Лучшая региональная маркетинговая стратегия».
В состав жюри вошли 130 крупнейших игроков деловой, медиа- и рекламной отрасли, в числе которых были Сергей Пискарев (АКАР), Алексей Андреев (Depot branding agency), Снежана Черногорцева (ПАО «МегаФон»), Дмитрий Завражнов (B.Bright. Dentsu Aegis Network), Гавриил Гордеев (ТНТ4) и другие лидеры рынка. «Национальная премия бизнес-коммуникаций позволяет экспертам встречаться и делиться своими достижениями, оценивая их. Здесь есть два преимущества. Во-первых, маркетолог узнает, какие процессы лежат в основе других направлений бизнеса, и к нему приходит осознание, что есть разные возможности развития и своей компании. Во-вторых (и это, на мой взгляд, главное), маркетологов оценивают другие маркетологи. Поэтому в объективности НПБК сомневаться не приходится: если один профессионал отмечает достижения другого, значит, это важно и значимо для рынка», — сказал Алексей Андреев, эксперт премии, вице-президент АКАР, сопрезидент АБКР, управляющий партнер Depot branding agency.
Высокий уровень судейства обеспечили новые критерии оценки, разработанные консалтинговой компанией Accenture. Статистику по медиа-размещениям представила международная исследовательская компания Mediascope. Данные подтверждают эффективность номинанта в рамках традиционных каналов размещения согласно критериям оценки.
По итогам конкурса сильнейшие специалисты вошли в рейтинг лучших маркетологов и маркетинговых практик, который был опубликован в издании «Коммерсантъ».