Сбер готов запустить сервис SberPay (NFC) для бесконтактной оплаты покупок со смартфонов, который стал недоступен весной 2022 года в связи с антироссийскими санкциями. Об этом журналистам сообщил первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев в кулуарах форума Finopolis.
«В ноябре Сбербанк запускает SberPay NFC на смартфонах Android. Когда клиентам еще были доступны сервисы Google Pay и Apple Pay, у SberPay было около 2 млн пользователей. Сейчас мы убеждены, что эта цифра увеличится. В SberPay будут доступны карты “Мир”, и для нас это возможность дать клиенту на выбор несколько сервисов наряду с Mir Pay и Samsung Pay», — сказал он.
Все это время у клиентов Сбера сохранялась возможность оплачивать через сервис покупки онлайн. Поэтому нельзя сказать, что SberPay не работал совсем. Большая часть покупок делается именно в интернете, а для их оплаты на сайтах и в приложениях клиенты могли и могут продолжать использовать SberPay с картами Сбербанка Mastercard, Visa и «Мир».
SberPay позволит оплачивать покупки офлайн (в торговых точках, оснащенных POS-терминалами, принимающими бесконтактную оплату). Не нужно устанавливать дополнительных приложений на свой смартфон, необходимо просто подключить оплату телефоном SberPay к любой карте Мир в приложении Сбербанк Онлайн, и сразу будет доступна оплата офлайн в торговых точках, оснащенных POS-терминалами, принимающими бесконтактную оплату. Также есть возможность проверки баланса карты на экране оплаты, а не тогда, когда операция уже отменилась из-за недостатка средств на ней.
Офлайн-оплата телефоном с помощью SberPay всегда безопасна, все покупки оплачиваются через Сбербанк Онлайн, без участия сторонних сервисов и приложений. Пользователям также доступен новый уникальный видео-дизайн в Сбербанк Онлайн — карты оживают в вашем смартфоне при оплате и в самом приложении.
Экономист Андрей Бархота полагает, что среди положительных черт безконтактной оплаты следует упомянуть снижение потерь по счетам в результате реализации операционных рисков: утраты или кражи карты, срабатывания несанкционированного списания.
«С распространением технологии безконтактной оплаты росло число платежных терминалов, снабженных соответствующими функциональными возможностями. Очевидно, что миграция платежей в формат NFC повлекла и миграцию бонусных программ банков, где начисляемые баллы были привязаны уже к расчетному счету и расходным транзакциям клиента», — говорит эксперт.
Ограничение и исчезновение столь популярных у клиентов сервисов бесконтактной оплаты в первой половине 2022 года вызывало обеспокоенность среди аудитории и необходимость к возврату к классическому пластику, который к тому времени утратил часть востребованных атрибутов программ лояльности, характерных для систем VISA и Master Card.
«Возврат возможностей NFC оплаты будет иметь ряд положительных последствий. Во-первых, поможет осуществлять быстрые платежи с низкими удельными транзакционными издержками. Во-вторых, будет способствовать аккумулированию средств на счетах кредитных организаций, а не в наличной форме, имеющей очевидные операционные риски. В-третьих, в целом оживит деловую активность, поскольку психологически бесконтактные платежи не оставляют у клиента тягостных размышлений, чего нельзя сказать о пересчитывании наличных денежных средств», — добавляет аналитик Анна Авакимян.
У Сбера есть не только SberPay, банк дает возможность оплачивать покупки по QR, биометрии лица и другими бесконтактными способами. Ранее в СМИ уже появлялась информация, что количество клиентов, которые стали пользователями сервисом оплаты «По улыбке» или биометрии лица, составляет уже более 1 миллиона человек. Среди партнеров на сегодняшний день такие магазины, как «Магнит», «ВкусВилл» и кафе Prime. На оплату уходит всего 1,5 секунды.