Примерное время чтения: 4 минуты
3785

«Крепкие» санкции. Как ограничения США отразились на российском бизнесе

АиФ № 13. Кто пилит сук, на котором сидит Европа 26/03/2014

Едва ли мир откажется от наших нефти и газа, а вот что делать другим экспортёрам? Коснулись ли санкции их? Как обстоят дела с продажами? Этот и многие другие вопросы мы задали Станиславу Кауфману, автору и бренд-директору «Путинки».

Ольга Орлова, «АиФ»: В магазинах за рубежом - «русских» и местных - я не раз встречала наши товары. Это случайность или у вас тоже налажены поставки в страны дальнего зарубежья?

Станислав Кауфман: С момента появления бренда на российском рынке в 2003 году мы сотрудничаем со многими известными компаниями в США, Европе и даже во Вьетнаме. В Израиле предприимчивые бизнесмены открыли очень популярный у туристов бар Putinka, где главным продуктом является наша «крепкая».

Санкции? Нет, не слышали

- А санкции вас не беспокоят?

- Нет, «Путинку» пока не признали «тайным оружием пролетариата». Хотя, честно признаться, для меня как для бренд-директора санкции были бы большим подарком. В этом случае у покупателей за рубежом желание приобрести продукт выросло бы во много раз. А если есть желание, то возможность предложить и хорошо заработать на товаре западные предприниматели обязательно найдут. Сейчас это происходит с кубинскими сигарами в США, где официально есть эмбарго на кубинские товары. Знатоки и любители хороших сигар вынуждены платить двойную цену. Ведь, как известно, «запретный плод сладок».

 - У нас производители часто жалуются на то, как трудно и дорого продуктам попасть на полки крупных супермаркетов. На Западе то же самое?

- После распада Советского Союза мы взяли курс на западную рыночную экономику. Взяли всё без разбора - и хорошее и плохое. Условия размещения продукции в супермаркетах пришли в Россию из Европы и США, но мы их ещё больше «модернизировали». К сожалению, российские производители не имеют особых преимуществ для размещения своей продукции в сетевой рознице в своей стране, а за рубежом тем более. Особенно обидно за некоторые российские сети. В торговле, как и во многих других сферах, желание быстрого обогащения зачастую выше чувства здорового патриотизма и заботы о будущем своей страны.

Открытый, мужской характер

- Рейтинг Путина в России достиг максимальных значений, но за рубежом СМИ стараются представить нашего президента как воинственного диктатора и настроить западную общественность против России. Как это может отразиться на продажах товаров, по вашему мнению?

- Русская водка по характеру отличается от вина, коньяка и любого другого алкогольного продукта  - не скрывает свою крепость и имеет традиционный открытый, честный, мужской характер. Открытость, честность, мужество - это важные черты характера любого русского человека, в том числе и президента Путина.  В последнее время продажи, например, в США увеличились на 300%, видимо, те качества,  которые присущи Путину и которых явно не хватает многим зарубежным политикам, нравятся рядовым гражданам за рубежом, и это отражается на успешных продажах традиционных русских товаров.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах