В Банке России заявили об увеличении числа жалоб на финансовые организации, которые предлагают клиентам дополнительные услуги при оформлении кредита. Об этом сообщает РИА Новости.
По информации ведомства, чаще всего россияне жалуются на навязывание страховок и различных подписок, которые, как правило, могут обойтись клиенту в значительную денежную сумму. При этом наибольший процент жалоб приходится на договоры, заключенные год назад или ранее.
«Если такая услуга действительно нужна заемщику, он может ее приобрести, но это должен быть осознанный выбор, не под давлением менеджера и не с помощью уловок на сайте или в мобильном приложении кредитора», — объяснили в ЦБ.
В Банке напомнили, что россияне могут воспользоваться законом о сквозном «периоде охлаждения», согласно которому можно в течение определенного времени отказаться от дополнительных услуг с последующим возвращением денежных средств. Помимо этого, с января 2024 года начнет действовать закон, обязывающий кредиторов сообщать о дополнительных услугах до их приобретения.
Ранее финансовый эксперт Василий Солодков предположил, что поправки в законы, согласно которым при получении займа в банке все дополнительные услуги нужно будет оформлять отдельными соглашениями, могут привести к росту кредитных ставок для населения.