Примерное время чтения: 3 минуты
236

«Визитная карточка» для бизнеса. Как правильно устанавливать вывеску

Вывеска является лицом любой компании. Клиент по одному взгляду на нее сможет найти нужный магазин, парикмахерскую, пекарню или любую другую необходимую ему компанию. Без вывески заведение может остаться незамеченным и даже потерять потенциальных клиентов. Поэтому предприниматели и стараются сделать вывеску как можно более заметной и привлекательной.

Перед установкой бизнесмену необходимо получить разрешение на размещение вывески у местных органов власти. Конкретные требования и правила их согласования устанавливают муниципалитеты. К примеру, в городе могут быть особые требования к зданиям на «красной линии» и историческим объектам.

Поэтому всегда в основу оформления вывески положен колерный паспорт объекта и правила благоустройства. Колерным паспортом называют описание объекта капитального строительства, который устанавливает внешний облик здания, включая требования к материалам, способам отделки и цветам фасадов, крыш, ограждений балконов и лоджий. Если информационная вывеска соответствует всем требованиям, ее можно размещать бессрочно.

Периодически требования к размещению вывесок меняются. В этом случае предпринимателю нужно привести их оформление в соответствие с обновлениями. Иначе дело может дойти и до принудительного демонтажа конструкции. Это, в свою очередь, повлечет за собой непредвиденные расходы и затраченные время и силы на походы по кабинетам для согласования и установки новой вывески.

В ситуации, когда перспектива прохождения бюрократических процедур с вывеской стала реальностью, оказался предприниматель из Перми. Районная администрация города вынесла ему предупреждение о том, что вывеска его турагентства не соответствует колерному паспорту объекта и правилам благоустройства. Эта вывеска ранее была согласована и уже много лет висела без каких-либо изменений. Но какие изменения нужно сделать, местные власти разъяснять не стали, и через 10 дней вывеска была демонтирована.

Не получив ответы на возникшие многочисленные вопросы в местных органах власти, предприниматель обратился за помощью в корпорацию МСП. В своем обращении через «Сервис 360» на цифровой платформе МСП.РФ он изложил суть проблемы и свои доводы в защиту. Ситуация была непростой.

По закону после проведения контрольного мероприятия без взаимодействия, как произошло в этом случае, и выявления нарушений должен быть оформлен акт, который вместе с предписанием отправляется контролируемому лицу. Ни одно, ни другое предпринимателем получено не было.

К тому же, выявилось несоответствие некоторых норм муниципальных актов федеральному законодательству. Все эти доводы стали поводом для отмены решения местных властей.

«Мы решили этот вопрос совместно с прокуратурой. Она подтвердила, что не соблюден порядок выявления нарушения: сам проверяющий привлечен к административной ответственности, главе администрации района внесено представление, также подтвердились доводы о несоответствии нормативных актов», — отметил глава корпорации МСП Александр Исаевич в своем Телеграм-канале.

Кроме решения вопроса в пользу предпринимателя, прокуратура также направила письмо местным властям, в котором обязала их привести свою нормативно-правовую базу в соответствие с региональной и федеральной.

Свои обращения предприниматели могут присылать через «Сервис 360». Он расположен на цифровой платформе МСП.РФ, работающей в соответствии с нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство», который был инициирован президентом Владимиром Путиным и который курируется первым вице-премьером Андреем Белоусовым.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах