Вывеска является лицом любой компании. Клиент по одному взгляду на нее сможет найти нужный магазин, парикмахерскую, пекарню или любую другую необходимую ему компанию. Без вывески заведение может остаться незамеченным и даже потерять потенциальных клиентов. Поэтому предприниматели и стараются сделать вывеску как можно более заметной и привлекательной.
Перед установкой бизнесмену необходимо получить разрешение на размещение вывески у местных органов власти. Конкретные требования и правила их согласования устанавливают муниципалитеты. К примеру, в городе могут быть особые требования к зданиям на «красной линии» и историческим объектам.
Поэтому всегда в основу оформления вывески положен колерный паспорт объекта и правила благоустройства. Колерным паспортом называют описание объекта капитального строительства, который устанавливает внешний облик здания, включая требования к материалам, способам отделки и цветам фасадов, крыш, ограждений балконов и лоджий. Если информационная вывеска соответствует всем требованиям, ее можно размещать бессрочно.
Периодически требования к размещению вывесок меняются. В этом случае предпринимателю нужно привести их оформление в соответствие с обновлениями. Иначе дело может дойти и до принудительного демонтажа конструкции. Это, в свою очередь, повлечет за собой непредвиденные расходы и затраченные время и силы на походы по кабинетам для согласования и установки новой вывески.
В ситуации, когда перспектива прохождения бюрократических процедур с вывеской стала реальностью, оказался предприниматель из Перми. Районная администрация города вынесла ему предупреждение о том, что вывеска его турагентства не соответствует колерному паспорту объекта и правилам благоустройства. Эта вывеска ранее была согласована и уже много лет висела без каких-либо изменений. Но какие изменения нужно сделать, местные власти разъяснять не стали, и через 10 дней вывеска была демонтирована.
Не получив ответы на возникшие многочисленные вопросы в местных органах власти, предприниматель обратился за помощью в корпорацию МСП. В своем обращении через «Сервис 360» на цифровой платформе МСП.РФ он изложил суть проблемы и свои доводы в защиту. Ситуация была непростой.
По закону после проведения контрольного мероприятия без взаимодействия, как произошло в этом случае, и выявления нарушений должен быть оформлен акт, который вместе с предписанием отправляется контролируемому лицу. Ни одно, ни другое предпринимателем получено не было.
К тому же, выявилось несоответствие некоторых норм муниципальных актов федеральному законодательству. Все эти доводы стали поводом для отмены решения местных властей.
«Мы решили этот вопрос совместно с прокуратурой. Она подтвердила, что не соблюден порядок выявления нарушения: сам проверяющий привлечен к административной ответственности, главе администрации района внесено представление, также подтвердились доводы о несоответствии нормативных актов», — отметил глава корпорации МСП Александр Исаевич в своем Телеграм-канале.
Кроме решения вопроса в пользу предпринимателя, прокуратура также направила письмо местным властям, в котором обязала их привести свою нормативно-правовую базу в соответствие с региональной и федеральной.
Свои обращения предприниматели могут присылать через «Сервис 360». Он расположен на цифровой платформе МСП.РФ, работающей в соответствии с нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство», который был инициирован президентом Владимиром Путиным и который курируется первым вице-премьером Андреем Белоусовым.