Примерное время чтения: 4 минуты
1175

Уйти красиво. Эксперт Абгарян перечислила 4 правила правильного увольнения

Главное — не поддаваться эмоциям и не вестись на манипуляции.
Главное — не поддаваться эмоциям и не вестись на манипуляции. istockphoto.com

Перед тем как заявлять руководителю о желании покинуть компанию, к этому разговору нужно подготовиться. Даже если уход сопровождается сложными чувствами, лучше сфокусироваться на позитивной части опыта работы, постараться вспомнить, чему научились за это время, какой социальный и эмоциональный капитал накопился за время работы, рассказала aif.ru операционный директор HR-холдинга Ventra Лусине Абгарян.

Согласно данным hh.ru на конец прошлого года, три четверти увольнений в России происходят «по собственному желанию» работника. За год до этого их доля составляла 69%. Чаще всего увольняются юристы, работники спорта и индустрии красоты, менеджеры по продажам. Реже всего — охранники, специалисты по безопасности, обслуживающий персонал и менеджеры.

Эксперт советует: чтобы не испортить отношения с руководителем перед увольнением, лучше придерживаться простых правил.

Объясните причины

«Будьте готовы ответить, почему вы приняли это решение, — говорит Абгарян. — Можно заранее подготовиться к разговору и набросать список общих ответов без детальных подробностей о вашей мотивации. Можете, например, сказать, что вам предложили новую должность или более высокую зарплату, вы хотите попробовать себя в новой отрасли или роли».

Главное — не поддаваться эмоциям и не вестись на манипуляции. Если вы приняли решение уходить из компании, ни критика, ни внушение чувства вины не должны его изменить.

Избегайте слухов и сплетен

О решении сотрудника покинуть компанию первым должен узнать его непосредственный руководитель. Причем в спокойной обстановке в кабинете, а не на случайной встрече с коллегами. Абгарян советует: перед тем как рассказывать остальным об уходе из команды, обсудите с начальником, в какой форме и в какой момент лучше это сделать, чтобы не допустить додумываний со стороны коллег. Предположить, где и когда можно встретиться с бывшими сослуживцами и начальником, нельзя, поэтому на этапе увольнения лучше оставаться максимально корректным, поблагодарить коллег за работу и пожелать удачи в будущем.

Передайте дела

«Сконцентрируйтесь на закрытии приоритетных задач в рамках двухнедельной отработки, — продолжает эксперт. — Составьте список дел, согласуйте его с руководством и продумайте план передачи всех проектов. После этого организуйте встречу с коллегами, чтобы эффективно ввести их в курс дела».

После увольнения не стоит сразу добавлять старых коллег и партнеров в «черный список» и удалять с компьютера или телефона рабочие контакты и документы. Период адаптации у нового сотрудника, взятого на вашу позицию, может быть непростым, и советы предшественника очень ему пригодятся.

Проверьте рабочие мелочи

«Перед уходом не забудьте проверить себя по обходному чек-листу, — говорит Абгарян. — Сдайте доступы к внутренним системам и программам и все оборудование, загляните в отдел кадров и бухгалтерию, чтобы подписать необходимые документы. И, конечно, не забудьте забрать трудовую книжку (если у вас не электронная) и личные вещи».

Кроме трудовой книжки, сотруднику при увольнении должны выдать медицинскую книжку (если род работы предполагает ее наличие), справку 2-НДФЛ, расчетный лист, формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ и раздел 3 расчета по страховым взносам. Кроме того, по заявлению работник может получить и копию приказа об увольнении.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах