Примерное время чтения: 11 минут
70

От идеи до реализации. Эксперт рассказал, как создать успешный бизнес

Виктория Максимова.
Виктория Максимова. Из личного архивa

Небольшой островок с вафлями в торговом центре, старинный семейный рецепт из Бельгии, любовь к кофе и желание создать в родном городе по-настоящему уютное место — так начиналась история сети кофеен «Вафля House» в Иваново. Сегодня это одна из самых популярных кофеен города, известная своим вкусным кофе, уникальными вафлями и особой атмосферой. Создательница сети Виктория Максимова рассказала aif.ru, как ей удалось превратить энтузиазм в успешный бизнес и почему в основе любого дела должна лежать любовь.

Полина Девятова, aif.ruВиктория, ваш опыт в сфере общепита впечатляет. Вы — настоящий эксперт в этом бизнесе. Расскажите, что привлекло вас именно в этой сфере? Что вас мотивировало начать свой путь именно здесь?

Виктория Максимова: Все началось с большой любви... к кофе! Я всегда хотела пить вкусный кофе, но в нашем городе, к сожалению, с этим были проблемы. А те кофейни, что были, не вызывали у меня желания возвращаться туда снова и снова. Мне не нравилась атмосфера, не нравилось отношение к гостям. Часто казалось, что к тебе относятся не как к желанному гостю, а как к кошельку на ножках.

Мы с мужем много путешествовали по Европе и видели, как там относятся к гостям, какая атмосфера царит в заведениях. В Европе культура кофеен очень развита, и люди ходят туда не просто выпить чашечку кофе, а отдохнуть, пообщаться, поработать, почитать книгу — в общем, провести время с удовольствием. Нам захотелось привнести частичку этой европейской культуры в наш город, создать свою особенную атмосферу, где всё делается с любовью — к делу, к людям, к продукту.

—Вы создали успешный бизнес, при этом вам удается уделять внимание и семье. Как вы справляется с таким балансом жизни и работы?

—Многие думают, что одновременно вести бизнес и быть хорошей мамой невозможно, но я доказала обратное. Мы с мужем с самого начала решили, что наша семья — это наше самое большое сокровище. Мы всегда поддерживали друг друга во всем, и муж всегда был рядом — и в моменты успеха, и в моменты трудности. Он стал моей главной опорой, всегда поддерживал и вдохновлял. Даже будучи на девятом месяце беременности, я не сидела дома в ожидании родов, а ездила с мужем на доставку. У нас с мужем общие ценности — семейные отношения, любовь, профессионализм, честность. Это основа нашей жизни и нашего бизнеса.

—Ваша сеть сегодня известна, но все начиналось с маленькой точки, где продавали вафли. Расскажите об этом пути — как все начиналось, что было в основе вашей идеи?

—Да, начинали мы с небольшого островка в торговом центре, всего 2,5 квадратных метра. Там мы продавали бельгийские вафли по оригинальному рецепту, который нам достался от родственницы из Бельгии. Это старинный семейный рецепт, который передается из поколения в поколение. Конечно, мы немного адаптировали его под наши реалии, но основные принципы приготовления остались те же.

Позже мы решили открыть точку с гонконгскими вафлями. На тот момент они только начали появляться в России, и это было что-то новое, необычное. Эта точка тоже пользовалась большой популярностью. Нам даже предлагали купить франшизу, но мы решили, что хотим создать что-то свое, уникальное, чтобы вложить в это дело всю свою душу.

—Переход от вафель к кофейне — это интересная история. Что подтолкнуло вас к этому решению?

—Нам очень нравилось то, чем мы занимались, но хотелось большего. Хотелось создать пространство, где люди смогут не просто перекусить вкусными вафлями, но и отдохнуть от городской суеты, пообщаться с друзьями, поработать в спокойной атмосфере. Мы мечтали о месте с душой, куда хочется возвращаться снова и снова.

Мы построили небольшой уютный домик на набережной. Сделали небольшое меню: кофе, вафли, несколько закусок. И людям понравилось! Наш домик сразу стал пользоваться популярностью. Со временем мы расширились: присоединили к нашему домику соседний, сделали надстройку. Так, шаг за шагом, и выросла наша сеть.

—Ваша кофейня — это одна из самых популярных кофеен в Иваново. Как вам удалось добиться такого успеха и завоевать верность гостей?

—Мы всегда ставили на первое место качество продукта и сервиса, а также любовь к своему делу. Используем только лучшее зерно для кофе — класса specialty. Мы очень тщательно выбираем обжарщиков, ездим на выставки, дегустируем, общаемся, ищем тех, кто разделяет наше стремление к идеальному кофе. У нас есть шеф-бариста, который постоянно совершенствует свои навыки, участвует в соревнованиях, следит за всеми новинками в кофейном мире. Он контролирует качество приготовления кофейных напитков, обучает других бариста, разрабатывает новые рецепты.

Виктория Максимова

«Для меня самое важное — это создать место, где каждый посетитель сможет почувствовать себя комфортно и расслабиться».

Нашим вафлям действительно нет равных! Мы готовим их по старинному семейному рецепту, используем только натуральные ингредиенты. Мы постоянно работаем над меню, придумываем новые начинки, соусы, стараемся удивлять наших гостей. И конечно, мы уделяем особое внимание атмосфере. Мы хотим, чтобы люди чувствовали себя у нас комфортно, расслабленно, как дома. Чтобы у них было ощущение, что о них заботятся, что им рады.

—Что делает вас таким особенным местом? Какие 3 вещи вам кажутся наиболее важными в концепции Вашего бизнеса?

—Для меня самое важное — это создать место, где каждый посетитель сможет почувствовать себя комфортно и расслабиться. Именно поэтому Вафля House — это не просто кофейня, а пространство с душой. Я считаю наиболее важными три вещи: во-первых, это качество продукта — мы используем только лучшие ингредиенты, свежие и натуральные. Мы тщательно выбираем обжарщиков для кофе и не жалеем времени на эксперименты с рецептами вафель. Во-вторых, это уютная атмосфера. Мы создали места, где можно комфортно и приятно провести время, пообщаться с друзьями, поработать, почитать книгу. И в-третьих, это «про любовь». Мы с командой вкладываем в наше дело много любви, стараемся поделиться с каждым гостем чувством тепла и радости. Важно, чтобы люди чувствовали, что им рады.

—У вас два заведения, какие особенности характеризуют каждое из них?

—Наши кофейни разные по площади. Первая кофейня — это тот самый уютный домик на набережной. Вторая — более просторная, расположена в другом районе города. Но объединяет их одно — атмосфера тепла и уюта. И, конечно, неизменно высокое качество продукта и сервиса.

—Пандемия стала серьезным испытанием для многих бизнесменов. Многие заведения были вынуждены сокращать штат. вы же не только успешно пережила этот период, но и сохранила все рабочие места. Виктория, как вам это удалось? Какие меры вы предприняли, чтобы поддержать свою команду в это непростое время?

—Это было непростое время. Мы, как и многие, столкнулись с неожиданными трудностями, но не опустили руки. Собрали всю нашу команду, рассказали о ситуации, объяснили, что сохранение каждого рабочего места — наша главная задача. Мы переключились на доставку и работу навынос. Я, мой муж, наши сотрудники — мы все работали на доставке. У меня был уже девятый месяц беременности, но я все равно ездила, развозила заказы. Иногда люди удивлялись, видя меня с большим животом. Но я очень люблю то, чем мы занимаемся, и «горю» этим делом до сих пор!

Мы все поддерживали друг друга, придумывали разные акции, коллаборации с другими компаниями. И нам удалось сохранить всю команду. А когда пандемия закончилась, наши гости вернулись к нам.

—Как вам удается сохранять баланс между уникальным стилем и желанием оставаться в тренде?

​—Мне кажется, что главное — не терять себя. Наша кофейня— это кофейня с характером, и мы не хотим стать «как все». В то же время важно быть в курсе последних тенденций, чтобы удивлять и радовать гостей. Мы постоянно следим за новинками в кофейном мире, ищем новые вкусы, создаем новые рецепты.

—Вы участвовали в престижной премии «Выбор потребителей» в 2023 году — это награда, которая вручается компаниям, получившим признание и высокую оценку от своих клиентов. Расскажите об этом опыте.

—Для меня было большой честью быть приглашенной в качестве члена жюри этой премии. Это признание моего опыта и экспертизы в сфере HoReCa. В рамках премии я оценивала работу других профессионалов, и это был очень интересный и полезный опыт. Само участие в этой премии является подтверждением того, что Вафля House предлагает качественный продукт и сервис, который ценят и любят наши гости.

—Ваша кофейня также стала лауреатом авторитетного конкурса Best Business Awards. Что для вас значит эта победа?

—Это конкурс, который отмечает достижения компаний в различных сферах бизнеса. Стать лауреатом этого конкурса — это большая честь и признание наших успехов. Эта победа подтверждает, что мы движемся в правильном направлении, что наша концепция, основанная на любви к своему делу, качественному продукту и сервису, а также уютной атмосфере, находит отклик у профессионального сообщества.

—Учитывая ваш богатый опыт, какие 3 основных совета вы бы дали начинающим предпринимателям?

—Не бойтесь мечтать и верить в свою мечту. «Делайте то, что любите, и любите то, что делаете» — это то, что объединяет всех у нас в сети. У нас даже на рабочей форме это прописано! Любите свое дело и не бойтесь трудностей. Они будут всегда, главное — не сдаваться. Ищите пути решения, просите помощи, объединяйтесь с единомышленниками. И помните: бизнес — это всегда про любовь: к своему делу, к своим гостям, к своей команде.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах