aif.ru counter
2035

Не ври, не болтай, не бубни. Как лучше подать себя на собеседовании

© / Antonio Guillem / Shutterstock.com

Во время собеседования всегда наступает тот неловкий момент, когда вас просят рассказать о достижениях на прошлом месте работы. Кто-то начинает смущаться или пытаться перевести разговор в другое русло, а кто-то — нахваливать себя любимого. Но активная самопрезентация, как, впрочем, и чрезмерная скромность, редко приводят к заветной цели. Как правильно похвалить себя во время беседы с рекрутером и не перегнуть палку, рассказывает специалист по управлению человеческими ресурсами Нурия Архипова.

1. О чём говорить? Естественно, о своих достижениях. Лучше всего — языком цифр. Всегда приятно встретить кандидата, который готов рассказать о себе и привести доказательства сделанного им ради другой компании. Допустим, вы менеджер по продажам. Расскажите о своих показателях. Как в период вашей работы они изменили показатели компании в целом?

Безусловно, не все должности подразумевают успехи, выраженные в числовом эквиваленте. Если вы работник, претендующий на должность скорее творческую, ваша деятельность в первую очередь связана с созданием каких-то проектов, написанием текстов, фотографированием, то, соответственно, у вас должно быть портфолио, раскрывающее все ваши таланты.

2. Как говорить? Безусловно, важно не только что говорить, но и как. Хорошо, когда человек уверен и готов, что называется, с места в карьер рассказывать о себе всё самое лучшее и позитивное. Чаще приходится сталкиваться с тем, что люди волнуются, стесняются и в итоге либо начинают бормотать себе что-то под нос, либо говорят без умолку, их невозможно остановить.

В данном случае можно посоветовать готовиться к собеседованию, составлять некий план речи и репетировать дома перед зеркалом. Более того, в наше время, когда у всех под рукой смартфоны, можно записать свою речь на видео, а потом отсмотреть: вы сразу поймёте все свои недостатки и то, над чем нужно поработать. Со стеснением можно бороться только опытным путём: чем чаще вы будете выступать публично, говорить с другими людьми, тем лучше это у вас будет получаться.

3. Чего не стоит делать? Хочется предостеречь тех, кто любит ради красного словца приписать себе пару-тройку несуществующих качеств: ложь рано или поздно выходит наружу. Что самое ужасное, она может всплыть прямо на собеседовании в виде каких-то несостыковок, нервозного поведения и лишней болтовни.

4. Как необходимо готовиться? Прежде чем идти на собеседование, необходимо чётко продумать, что именно вы будете говорить о себе. Напишите подробный план, подумайте, какие вопросы могут возникнуть к вам, подготовьтесь и не спотыкайтесь во время рассказа о самом себе.

Итак, делаем акцент на:

  • полезных навыках и умениях, полученных за годы учёбы в вузе и на прошлом месте работы;
  • успехах и достижениях, которых вы смогли достичь за время работы в другой компании в такой же должности, на которую претендуете;
  • практических знаниях, которыми вы обладаете и которые вам пригодятся на новом месте работы;
  • проектах, над которыми вы работали на последнем рабочем месте;
  • целях в карьере.

5. Как усилить положительный эффект? Если у вас есть рекомендации с прежнего места работы, то это один из самых больших «плюсов» в вашей личной копилке. Ничто так не характеризует хорошего сотрудника, как прекрасное отношение к нему руководства после увольнения.

6. Когда можно заявить о своих успехах? Безусловно, лучшая тактика на собеседовании — это отвечать на вопросы рекрутера. Именно потому собеседование часто называют «интервью». Садиться в кресло и начинать рассказывать автобиографию не только неправильно, но и просто неуместно. Вы приходите, знакомитесь с человеком, с которым уже общались по телефону или в письменном виде, и только после слов «расскажите о себе» можете позволить себе углубиться в свою профессиональную историю, но без экскурса в биографию. Если вас не спросили о ваших достоинствах, а вам уже не терпится о них поведать, то лучший способ это сделать — это, начав рассказ о последнем на данный момент месте работы, сконцентрироваться на том, чего вы успели там достичь.

7. Как побороть стеснение? Учитесь быть более открытыми и коммуникабельными! На самом деле вы же говорите хотя бы иногда себе, что вы молодец. И вы знаете, почему вы молодец. Почему вы не можете сказать об этом постороннему человеку? Вы молодец, вы чего-то добились в жизни, вы не должны стесняться честно признаваться в том, что вы умеете хорошо писать, фотографировать, строить, убираться, ремонтировать технику, продавать товар. Если вы умеете хорошо делать своё дело, вы не должны стесняться своего профессионализма. Вы должны говорить о себе хорошо!

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы