Финал конкурса «Цифровой прорыв» вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый массовый хакатон в мире. В конкурсе принимали участие более 3000 программистов, дизайнеров и управленцев, приехавших из разных уголков России. Возраст самого молодого участника — 13 лет, самого возрастного — 76.
Участники объединились в команды по 3-5 человек и за 48 часов создали прототипы цифровых продуктов в номинациях «Здравоохранение», «Государственное управление», «Образование и наука», «ЖКХ и городская среда», а также «Транспорт и логистика». Каждый блок при этом был поделен еще на 25 направлений, в каждом из которых надо было решать определенные задачи. Как показал конкурс, участников больше всего заинтересовала тема, предложенная оператором мобильной связи «МегаФон»: проект в области ЖКХ. Над ним работали сразу 29 команд.
«Я твердо уверен в том, что в России сосредоточены самые яркие „цифровые“ таланты. Мы уже второй год работаем со студентами, разработчиками и стартапами в нашей „технологической песочнице“. За это время через нее прошло более 1000 идей, 40 из их числа стали пилотными коммерческими проектами. Но начиналось все вовсе не с проектов и не с готовых решений, а с того, что мы увидели ребят с горящими глазами, которые предлагали новый взгляд на, казалось бы, привычные вещи. На конкурсе я тоже увидел участников самых разных возрастов, которые хотят изменить мир к лучшему с помощью цифровых технологий. Я уверен, что совсем скоро многие из них начнут стажировку в „МегаФоне“ или будут нашими компаниями-партнерами», — отметил Геворк Вермишян, генеральный директор сотового оператора.
В проекте «Оптимизация обратной связи в сфере ЖКХ» предстояло разработать универсальное веб-приложение для предприятий ЖКХ, способное распознавать смысл обращений, распределять их по ответственным сотрудникам и отслеживать выполнение. Лучший проект, по мнению членов экспертного совета, реализовала команда FrozenLab из г. Железногорска Красноярского края, применившая в разработке технологии искусственного интеллекта.
«Главным вкладом компании в организацию хакатона стала профессиональная поддержка наших специалистов. Участникам на протяжении 48 часов помогали 15 экспертов из числа сотрудников компании, которые консультировали ребят по темам больших данных, интернета вещей и управления проектами. А мастер-классы по подготовке успешной презентации проектов нашего корпоративного тренера посетили свыше 100 конкурсантов. Я была свидетелем неподдельной вовлеченности всех наших сотрудников, и участники конкурса ответили нам взаимностью: задание оператора выбрали 29 команд, что больше, чем во всех остальных направлениях», — рассказала Валентина Ватрак, директор по корпоративному развитию и управлению персоналом мобильного оператора.
Еще три команды в треке были отмечены дополнительными призами. Приз в специальной номинации «Лучшая командная работа» достался ростовской команде ReactiveRND. Участникам удалось разработать прототип веб-приложения с отличным интерфейсом для заведения заявок клиентов и продуманным функционалом. За самое креативное продуктовое решение жюри отметило команду SimpleDecision из Санкт-Петербурга. Ребята запомнились уникальной front-разработкой с проработанным функционалом. Команда «ЦУП» из Нижнего Новгорода и Чебоксар признана автором самого креативного технического решения: их проект содержит единую платформу, которая может быть внедрена в управляющих компаниях.
Компания не только ищет новые таланты, но и активно участвует в развитии своих сотрудников. Команда RSX во главе с капитаном Евгением Михиным, который работает в управлении по качеству и надежности сервисов сети, стала лучшей в номинации «Геоинформационная система переработки отходов».
«10 лет назад я пришел в „МегаФон“ студентом четвертого курса, с тех пор руководители меня поддерживают и помогают развиваться, в какой бы проект внутри компании я ни переходил.Когда моя команда выиграла полуфинал в Москве, коллеги поздравляли, радовались и настраивали только на победу в финале. Так и случилось: наш экологический проект признан лучшим в треке, кроме того, мы одни из немногих, кто смог корректно просчитать финансовую модель и спрогнозировать срок окупаемости нашего решения», — радуется Евгений Михин.