23 февраля и 8 марта для многих российских компаний давно не только дополнительный оплачиваемый выходной, но и строка в бюджете на подарки для сотрудников. В большинстве своем список презентов ограничивается цветами, конфетами и ежедневниками, но есть организации, выбирающие оригинальные способы поздравления коллег. На что идут компании и во сколько им это обходится, участники рынка рассказали АиФ.ru.
Бюджет и что дарят
Бюджет праздничных мероприятий редко приближается к 1 млн рублей, чаще счет идет на сотни тысяч, говорит Егор Доброгорский, гендиректор агентства COMMUNICATOR Creative Events.
Например, стандартный вариант мини-праздника на коллектив в 100 человек (вручение перед началом рабочего дня букета цветов и какого-нибудь подарка) обойдется в 100 тысяч рублей, если поздравляют коллеги, а с привлечением аниматоров сумма увеличивается до 350 тысяч рублей.
Цветы и конфеты перестали быть единственным способом поздравления, хотя и без них не обходится, добавляет эксперт. Традиционные тюльпаны, сладости и бутылки шампанского по-прежнему дарят, в остальном — типовые подарки выбирают для женщин все реже. Универсальным знаком внимания в последние годы стали подарочные сертификаты парфюмерных компаний и торговых центров на 500 рублей и выше. К той же категории можно отнести билеты на концерты и в театр, средняя стоимость такого подарка — от 3500 рублей на человека.
В свою очередь генеральный продюсер event-холдинга «КнязевЪ» Сергей Князев указывает, что рецессия в РФ еще с середины 2014 года «включила» в отечественных компаниях режим экономии на корпоративных компаниях. Поздравления стали скромнее и в корпоративном, и в частном сегментах эконом-класса. Однако в категории «бизнес» и «премиум» День защитника Отечества и Международный женский день собираются праздновать, как и раньше — с размахом.
Впрочем, и организации, урезавшие расходы на корпоративные мероприятия, стараются сделать поздравления оригинальными.
От дня красоты до квеста
Есть компании, которые отказываются от вручения уже набивших оскомину тематических подарков в пользу организации праздничного стола. Например, на 23 февраля сотрудницы устраивают фреш-бар со свежевыжатыми соками и смузи, приглашают барменов, заказывают угощение. Бюджет на коллектив до 50 человек — 80 тысяч рублей.
Еще один способ поздравления мужчин без вручения кружек в форме гранаты, принтованных футболок и т.д. — это организация квеста. «Все мужчины любят компьютерные игры. Сотрудницы одного банка, расположенного в большом бизнес-центре, организовали мероприятие-сюрприз. На входе в здание каждому сотруднику выдавались планшеты с закачанным на них квестом. Игровое пространство совмещалось с реальным: используя карту на планшете, нужно было искать артефакты и выполнять задания в помещениях по всему зданию», — рассказывает Доброгорский.
Надо сказать, что особой изобретательностью в организации праздников отличаются мужчины. По словам экспертов, одним из лучших способов порадовать коллег на 8 марта является организация «дня красоты».
«В последние годы это чуть ли не самый распространенный запрос. Женщинам делают макияж и устраивают профессиональную фотосессию прямо в офисе. Один из частых вариантов такого праздника — съемка «для обложки глянцевых журналов». Это значительно дешевле, чем дарить подарки каждой даме, и при этом никогда не вызывает недовольства у женщин. На 80–100 человек праздник может стоить от 60 000 рублей», — рассказывает Доброгорский.
Помимо «дней красоты» организуются мастер-классы на рабочем месте, например, по приготовлению еды. «Мастер-класс можно сопроводить, к примеру, живой музыкой и дегустацией вин и сыров. В коллективе с сотней женщин такое мероприятие может стоить не больше 300 000 рублей, тем более что сыры доступны в основном российские», — добавляет он.
Отсутствие большого бюджета не означает, что организовать нестандартный праздник нельзя. «Один находчивый директор по работе с персоналом выпросил у каждой женщины по три фотографии. Их обработали в Photoshop. В итоге получились портреты по мотивам афиш голливудских фильмов, которые накануне праздника развесили по всему офису — от коридоров до переговорных. После поздравлений с музыкой и шампанским женщины стали требовать картины себе, хоть это и не было запланировано. Большого труда стоило уговорить их оставить все как есть, но кажется, за неделю все равно растащили», — вспоминает Князев.