Примерное время чтения: 6 минут
12821

Корпоративные секреты. Необычные способы поздравить коллег с праздником

Есть организации, выбирающие оригинальные способы поздравления коллег
Есть организации, выбирающие оригинальные способы поздравления коллег Shutterstock.com

23 февраля и 8 марта для многих российских компаний давно не только дополнительный оплачиваемый выходной, но и строка в бюджете на подарки для сотрудников. В большинстве своем список презентов ограничивается цветами, конфетами и ежедневниками, но есть организации, выбирающие оригинальные способы поздравления коллег. На что идут компании и во сколько им это обходится, участники рынка рассказали АиФ.ru.

Бюджет и что дарят

Бюджет праздничных мероприятий редко приближается к 1 млн рублей, чаще счет идет на сотни тысяч, говорит Егор Доброгорский, гендиректор агентства COMMUNICATOR Creative Events.

Например, стандартный вариант мини-праздника на коллектив в 100 человек (вручение перед началом рабочего дня букета цветов и какого-нибудь подарка) обойдется в 100 тысяч рублей, если поздравляют коллеги, а с привлечением аниматоров сумма увеличивается до 350 тысяч рублей.

«Такой формат характерен для 80% корпоративных праздников к 23 февраля и 8 марта. Сейчас сценарий дополняют, приглашая известных актеров или сопровождая поздравление живой музыкой (250 – 500 тысяч рублей на 100 сотрудников). Большинство компаний привыкли отмечать, и если в очередном году праздника не будет совсем, получится, что они распишутся в том, что дела у них идут не совсем хорошо»,  отмечает Доброгорский.

Цветы и конфеты перестали быть единственным способом поздравления, хотя и без них не обходится, добавляет эксперт. Традиционные тюльпаны, сладости и бутылки шампанского по-прежнему дарят, в остальном — типовые подарки выбирают для женщин все реже. Универсальным знаком внимания в последние годы стали подарочные сертификаты парфюмерных компаний и торговых центров на 500 рублей и выше. К той же категории можно отнести билеты на концерты и в театр, средняя стоимость такого подарка — от 3500 рублей на человека.

В свою очередь генеральный продюсер event-холдинга «КнязевЪ» Сергей Князев указывает, что рецессия в РФ еще с середины 2014 года «включила» в отечественных компаниях режим экономии на корпоративных компаниях. Поздравления стали скромнее и в корпоративном, и в частном сегментах эконом-класса. Однако в категории «бизнес» и «премиум» День защитника Отечества и Международный женский день собираются праздновать, как и раньше с размахом.

Впрочем, и организации, урезавшие расходы на корпоративные мероприятия, стараются сделать поздравления оригинальными.

От дня красоты до квеста

Есть компании, которые отказываются от вручения уже набивших оскомину тематических подарков в пользу организации праздничного стола. Например, на 23 февраля сотрудницы устраивают фреш-бар со свежевыжатыми соками и смузи, приглашают барменов, заказывают угощение. Бюджет на коллектив до 50 человек  80 тысяч рублей.

Еще один способ поздравления мужчин без вручения кружек в форме гранаты, принтованных футболок и т.д.  это организация квеста. «Все мужчины любят компьютерные игры. Сотрудницы одного банка, расположенного в большом бизнес-центре, организовали мероприятие-сюрприз. На входе в здание каждому сотруднику выдавались планшеты с закачанным на них квестом. Игровое пространство совмещалось с реальным: используя карту на планшете, нужно было искать артефакты и выполнять задания в помещениях по всему зданию»,  рассказывает Доброгорский.

Надо сказать, что особой изобретательностью в организации праздников отличаются мужчины. По словам экспертов, одним из лучших способов порадовать коллег на 8 марта является организация «дня красоты».

«В последние годы это чуть ли не самый распространенный запрос. Женщинам делают макияж и устраивают профессиональную фотосессию прямо в офисе. Один из частых вариантов такого праздника — съемка «для обложки глянцевых журналов». Это значительно дешевле, чем дарить подарки каждой даме, и при этом никогда не вызывает недовольства у женщин. На 80100 человек праздник может стоить от 60 000 рублей»,  рассказывает Доброгорский.
Помимо «дней красоты» организуются мастер-классы на рабочем месте, например, по приготовлению еды. «Мастер-класс можно сопроводить, к примеру, живой музыкой и дегустацией вин и сыров. В коллективе с сотней женщин такое мероприятие может стоить не больше 300 000 рублей, тем более что сыры доступны в основном российские»,  добавляет он.

Компании с бюджетом выше среднего приглашают на 8 марта артистов третьего эшелона, которые встречают женщин с цветами. Гонорары звезд и цветы обойдутся примерно в 500 тысяч рублей.

Отсутствие большого бюджета не означает, что организовать нестандартный праздник нельзя. «Один находчивый директор по работе с персоналом выпросил у каждой женщины по три фотографии. Их обработали в Photoshop. В итоге получились портреты по мотивам афиш голливудских фильмов, которые накануне праздника развесили по всему офису — от коридоров до переговорных. После поздравлений с музыкой и шампанским женщины стали требовать картины себе, хоть это и не было запланировано. Большого труда стоило уговорить их оставить все как есть, но кажется, за неделю все равно растащили»,  вспоминает Князев. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах