Примерное время чтения: 7 минут
5366

Где найти работу? Путь в страхование вывел из сложных ситуаций многих людей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. Суперномер вопросов и ответов 20/04/2022
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Зарубежные компании, заявившие о приостановке деятельности в России, пока не возвращаются. Их сотрудники вынуждены думать о возможном поиске другой работы, моя дочь в их числе. Какие перспективы могут быть у них?

А. Олейников, Санкт-Петербург

Как начать жизнь заново?

Некоторые крупные российские компании уже объявили о расширении деятельности с перспективой привлечения новых сотрудников. К пример­у, «Росгосстрах» продолжает укрепление своей агентской сети. Как рассказали «АиФ», тем, кто готов по­пробовать свои силы в продаже страховых продуктов, здесь предлагают взаимовыгодные условия сотрудничества. Компания готова дать возможность подзаработать в том числе тем, кто с начала марта находится в вынужденно­м отпуске. 

Среди нынешних её агентов много людей, которые круто поменяли сферу деятельности и сегодня вполне удовлетворены новой работой. Четверть сотрудников трудились раньше на предприятиях торговли и общественного питания, 12% – в сфере услуг, у 24% предыдущая работа была связана с финансами и бухучётом, у 9% агентов за плечами опыт педагогической деятельности. Причём для 18% смена рода деятельности была вынужденной – они начали трудовую жизнь заново, потому что подпали под сокращения на предыдущем рабочем месте или их предприятия были ликвидированы. 

Как раз в такой ситуации оказалась жительница Ленинград­ской обл. Елена. Долгое время работала директором универмага. В 90-е он закрылся, и она осталась без работы. Открыла собственный бизнес – небольшой магазинчик на рынке. На жизнь, по словам Елены, хватало, но хотелось чего-то большего. 

«Свой автомобиль я несколько лет страховала у подруги, которая работала агентом. И в какой-то момент подумала: а не попробовать ли этим заняться? У меня большая семья: три сестры, племянники, дети, родители, много достаточно успешных друзей. У всех автомобили, квартиры, дачи. Вот так и пришла в 2008 г. в «Росгосстрах», можно сказать, с приданым», – поделилась Елена.

Сегодня у неё около 750 клиентов. 

В каком возрасте?

Что помимо жизненных обстоятельств способствует такому серьёзному шагу? Быть может, возраст или образование?

«Мы проводим исследования как среди представителей нашего агентского корпуса, так и среди соискателей вакансии страхового агента. И каждый раз убеждаемся, что никаких препятствий по образованию, возрасту, полу, предыдущему профессиональному опыту для успешной работы в страховании нет», – говорит руководитель блока агентских продаж «Росгосстраха» Юлия Чижман

Последний опрос агентов показал, что 14% из них стали сотрудничать с компанией в 18–25 лет, а 9% занялись страхованием уже после 50. Самые многочисленные возрастные категории – это те, кто пришёл в профессию в возрасте 25–35 лет и 36–50 лет, на них приходится 35% и 42% агентов соответственно.

Определённый жизненный опыт всё же – дополнительное преимущество, соглашается Ю. Чижман. Он позволяет быстрее наладить доверительные отношения с клиентами, что очень важно для страховой деятельности. 

«Профессиональный бэкграунд помогает адаптироваться в профессии страхового агента, – добавляет руководитель департамента по развитию продаж в агентской сети компании Михаил Белянин. – Будет легче включиться в агентскую работу, если ты имеешь представление о продажах и клиентском сервисе. Финансовые компетенции пригодятся и в расчётах, и в построении грамотной, основанной на конкретных цифрах аргументации в пользу страхования. А ораторские навыки помогут при ведении переговоров и сохранении круга клиентов».

Инна из Красноярского края пришла в страхование из сетевого маркетинга 6 лет назад. Полученный на предыдущем месте работы опыт, по её словам, очень помогает в общении с людьми. Начинала работать в одном посёлке, а сейчас у неё  более 630 клиентов из разных уголков края. Агентов-новичков она всегда предупреждает, что в первые 1,5 года придётся интенсивно работать, чтобы собрать клиентскую базу. 

«У меня тоже далеко не сразу стало всё получаться. Я начала работать по страхованию жилья в феврале, а первые дома «пошли» только в апреле. Тут важно, чтобы руки не опустились из-за отказов. В нашей работе необходимы терпение и понимание, что любой человек – это потенциальный клиент. Просто многие сначала всегда отнекиваются, затем начинают задумываться, а потом соглашаются оформить страховой договор», – рассказала Инна.  

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Почему удобно в декрете?

Вторая по численности группа агентов (после наёмных работников) – это женщины, пришедшие в страхование из декретного отпуска. Тех, кто попробовал новую для себя профессию, будучи молодой мамой, 12%. Неудивительно, им ведь чаще всего нужна работа по свободному графику. 

Впрочем, возможность само­стоятельно планировать рабочее время ценят не только мамочки. Та же Инна из Красноярского края главным плюсом работы назвала свободный график. Её поддер­живают 37% агентов компании – именно его чаще всего называют стимулом, который подтолкнул сменить сферу дея­тельности и освоить профессию страховщика. 

Правда, ещё треть сделала это из желания получить дополнительный заработок. И кстати, у 37% агентов новая работа стала совместительст­вом, приносящим дополнительный доход. Но у 63% она сделалась основной.

Из чего складывается доход?

По словам М. Белянина, получить первый доход от страховой деятельности можно довольно быстро. В ходе опроса агентов 78% участников сообщили, что начали продавать полисы уже в первый месяц работы.

Самый быстрый вход в профессию страховщика даёт работа по ОСАГО – так обычно считают. Между тем большин­ство людей начинают с более доходного с точки зрения получаемых комиссионных страхования жилья и имущества физических лиц. 56% агентов рассказали, что их первым договором был полис страхования имущества, и только 34% назвали автострахование. Кстати, самое большое комиссионное вознаграждение у 58% опрошенных также было получено за имущественное страхование.

Однако комиссионные с продаж – не единственный источник дохода страхового агента, рассказали в «Росгосстрахе». Компания регулярно проводит стимулирующие конкурсы. Так, в прошлом году (когда она отмечала 100-летний юбилей) агенты, наи­более эффективно работавшие с программами классического страхования жилья и домашнего имущества россиян, получили 5 сертификатов номиналом в 1 млн руб. и 11 сертификатов по 500 тыс.

Кроме того, с прошлого года агенты могут получать пассивный доход с каждой покупки своих клиентов, зарегистрированных на партнёрской цифровой платформе 

«Мой_Сервис», – она предлагает различные услуги, которые могут пригодиться владельцам автомобилей, недвижимости и тем, кто нуждается в решении вопросов со здоровьем.

Как показал последний опрос агентов, люди вполне удовлетворены предлагаемыми условиями, а потому ценят сотрудничество с одним из лидеров российского страхового рынка. Кстати, 47% опрошенных сотрудничают с ним более 10 лет.

Справка

Работа страхового агента заключается в реализации полисов страхования здоровья, имущества, гражданской ответственности. Доход напрямую зависит от объёма продаж и рентабельности портфеля договоров. Важную роль играют также технологические возможности компании, ведь страхование – один из сегментов рынка, который быстро «ушёл в цифру».

У агентов есть технологические возможности для работы в удобном для них формате – они могут оформить договор как дистанционно, находясь за десятки километров от клиента, так и при очной встрече со страхователем, даже если она состоялась неожиданно – к примеру, в общественном транспорте.

При анализе многомиллионной клиентской базы используется искусственный интеллект. Это помогает точнее определить, кто из клиентов заинтересован в покупке полиса ДМС, а кто с большой вероятностью согласится на покупку каско. Всё это сказывается на росте привлекательности профессии страхового агента и её доходности.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах