Сразу два фактора придали мощный импульс развитию благотворительности и усилению социальной ответственности отечественного бизнеса, заявил aif.ru член генсовета «Деловой России», владелец социального телемагазина Shop&Show Олег Воробьев.
«Это санкционные процессы, заставившие предпринимателей пересмотреть традиционные уклады бизнеса. Уход части крупных иностранных игроков освободил рыночные ниши и укрепил отечественный бизнес, он уже готов ориентироваться не только на получение прибыли. Вторая причина связана с СВО. Поступающая информация о боях и трудностях на передовой, о жертвах среди солдат и мирного населения не смогли оставить равнодушным никого. Вариации помощи для бойцов СВО сейчас, в основном, делятся на два направления. Это либо производство необходимой продукции, либо выделение денежных средств на закупки. Крупный бизнес сегодня располагает ресурсами, позволяющими не только собрать, но и доставить собранное в эпицентр конфликта», - заявил эксперт.
Под влиянием этих двух факторов, считает Олег Воробьев, у бизнеса возникло естественное желание помогать.
«Речь не о каких-то финансовых махинациях. Речь о том, что все больше предпринимателей приходят к тому, чтобы выделять средства именно из чистой прибыли компании на благие дела», - отметил эксперт.
16 апреля состоялся пасхальный благотворительный тираж лотереи «Русское лото», с каждого проданного билета организаторы перечислят 10 руб. в пользу православной социальной службы «Милосердие».
За 2022 год Россия совершила резкий рывок в мировом рейтинге благотворительности World Giving Index, поднявшись с 67 места до 30.
Ранее сообщалось, что основатель компании «Еврохим» и СУЭК Андрей Мельниченко возглавил российский сегмент рейтинга богатейших людей мира по мнению Forbes, сместив с лидирующей позиции бенефициара НЛМК Владимира Лисина. Издание оценивает состояние Мельниченко в $25,2 млрд.