Примерное время чтения: 4 минуты
368

Быстро и просто. Заммэра Москвы Ефимов про удобство сервиса для инвесторов

Владимир Ефимов.
Владимир Ефимов. Фото пресс-службы КЭПиИЗО

Онлайн-сервис «Московский инвестор» — площадка, с помощью которой представители бизнеса могут в режиме одного окна направлять в правительство столицы вопросы и инициативы. Его запустили в 2020 году. За это время предприниматели воспользовались услугами портала более 1,5 тыс. раз.

Москва регулярно принимает решения, направленные на поддержку городского бизнеса. К примеру, в связи с введением многими странами санкций и других ограничений против России, правительство столицы разработало и внедрило ряд антикризисных инициатив. Это позволило городским компаниям и предприятиям продолжить функционировать в прежнем режиме.

Оперативный ответ

Чтобы представителям бизнеса было проще и удобнее держать связь с властью, в 2020 году на Инвестиционном портале столицы заработал онлайн-сервис «Московский инвестор». С помощью него предприниматели отправляют вопросы и предложения в правительство города. С момента запуска портала они сделали это более 1,5 тыс. раз. Только в этом году на онлайн-площадку поступило 320 запросов.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, самым востребованным в «Московском инвесторе» стал раздел «Торги». Туда городские предприниматели направили 934 обращения. Вторая по популярности вкладка — «Земля и недвижимость». Ее услугами воспользовались более 380 бизнесменов. Немало вопросов на портал поступает и от представителей малого и среднего бизнеса. Их чаще всего интересует тема поддержки предпринимательства.

«Цифровой сервис “Московский инвестор” на Инвестиционном портале является площадкой для оперативной коммуникации бизнеса с городом. Платформа позволяет быстро выявлять проблемы, касающиеся инвестиционной деятельности в столице, и находить способы их решения. Благодаря сервису большее число предпринимателей может узнать о мерах поддержки, которые предлагает Москва, воспользоваться ими и тем самым сохранить инвестиционную активность в сложившихся условиях», — сказал Владимир Ефимов.

Не только вопросы

Всего на сервисе «Московский инвестор» есть девять категорий: «Торги», «Земля и недвижимость», «Поддержка промышленности», «Налогообложение», «Поддержка МСП», «Подключение к инженерным сетям», «Лицензии и разрешения», «Строительство», «Комплексное развитие территорий». Обращения, которые предприниматели направляют, сразу приходят в профильный орган исполнительной власти. Ответы, как правило, поступают оперативно. Если заявителю покажется, что вопрос не решили, то он имеет право написать повторное сообщение. В таком случае рассматривать его будет один из проектных офисов при штабе по защите бизнеса.

«Пользователей часто интересует порядок проведения торгов, особенности оформления документов при покупке земли, условия получения льгот от города», — сообщил руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский.

Он также подчеркнул, что, помимо вопросов, бизнесмены могут направлять и предложения по дополнительным мерам поддержки. Их также рассмотрят и учтут за кратчайший срок.

Рассказать о проблеме или поделиться идеей по улучшению инвестиционного климата в городе могут предприниматели, которые зарегистрированы на платформе «Московский инвестор». Для того чтобы отправить сообщение в правительство Москвы, сперва нужно выбрать тему, а затем заполнить специальную форму, которая отобразится на сайте.

Оформят за вас

Впрочем, много печатать представителям бизнеса не придется. По словам министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий Эдуарда Лысенко, большая часть полей в заявлении заполнится автоматически. Портал самостоятельно воспользуется для этого информацией, которую пользователь внесет в свой профиль.

«Предприниматель может сосредоточиться именно на описании своей проблемы, не тратя время на внесение типовой информации. Кроме того, сервис “Московский инвестор” доступен не только на портале, но и в мобильном приложении. После отправки обращения его статус можно контролировать в личном кабинете: основная информация будет доступна в виджете на главной странице, а более детальная — в разделе “Мои обращения”», — уточнил Эдуард Лысенко.

Чтобы инвестор наверняка не пропустил ответ на сообщение, уведомление приходит не только в его личный кабинет, но и на электронную почту. Обычно обращения рассматривают в течение четырех рабочих дней. При необходимости срок может быть продлен, но не превысит 30 дней.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах