Хотя, с одной стороны, супербогачам пенять не на кого, кроме себя. По словам специалистов, цены растут из-за роста спроса, а спрос — непосредственное следствие желаний и аппетитов миллиардеров. Эксклюзивные сумочки из крокодиловой кожи, ручки с бриллиантами, пиджаки с пуговицами по индивидуальному дизайну — всё это является необходимыми составляющими жизни любого уважающего себя богатея. Причём дело даже не в качестве, а в статусе предмета, в престиже его марки.
— Чем дороже они, тем они желаннее, — говорит о покупках миллиардеров представитель одной из управляющий компаний, участвоваших в исследовании. Получается, люди готовы отдавать любые деньги только ради поддержания своей репутации, и те, кто может эту репутацию обеспечить, с удовольствием прибавляют к ценам на свой товар пару нолей.
К тому же, многие товары выходят очень ограниченным тиражом. Те же билеты на важнейшие футбольные матчи не могут напечатать на всех, кто хочет созерцать лучших игроков планеты из вип-ложи. Поэтому среди претендентов на товар образуется своеобразный аукцион.
К тому же, в последнее время количество тех, кто может позволить себе роскошные покупки, стремительно растёт. Только за прошлый год число супербогатых жителей планеты (размер их свободного капитала превышает 50 млн долларов) увеличилось на 15% и достигло 800. Таким образом охотников до роскоши становится всё больше, и продавцы не упускают шанса этим воспользоваться.
На что миллиардеры тратят больше всего денег:
- образование детей,
- отдых на природе,
- винтажные вина,
- членство в спортклубах,
- билеты на футбол,
- статусные аксессуары.