Примерное время чтения: 4 минуты
8919

Банки сделают sms-информирование клиентов бесплатным

Услуга sms-информирования в банках станет бесплатной. Брать деньги за рассылку сведений о состоянии счета и операциях запретит норма закона «О Национальной платежной системе», которая вступит в силу со следующего года.

Сейчас sms-информирование обо всех поступлениях денег и списаниях со счета, как правило, платные. В разных банках стоимость такого оповещения составляет от 30 до 60 рублей в месяц, в год выходит до 700 рублей. Некоторые клиенты считают это лишними расходами и отказываются от рассылки.

Миллиарды потерь

После отмены платы за информирование экономия для самих клиентов будет не такой уж большой. А вот банки потеряют порядка 9 млрд. рублей ежемесячно, то есть около 108 млрд. рублей в год (с учетом того, что в России выпущено 150 миллионов пластиковых карт). «Для крупных розничных игроков, которые получали значимое комиссионное вознаграждение за эту услугу, это серьезные потери. Со следующего года они вместо доходов будут получать расходы, потому что им придется возмещать стоимость sms-сообщений операторам», - говорит Олеся Лухтай, начальник управления клиентского обслуживания АКБ «Ланта-Банк».

Тем не менее, банкиры поддерживают решение отменить оплату. Потому что это позволит информировать о состоянии счета каждого клиента и тем самым снизить уровень мошенничества. В 2012 году с банковских карт россиян было украдено 2,5 млрд руб. В большинстве случаев это произошло по причине несвоевременного информирования держателя карты об операции. Деньги уходят со счета не сразу, они блокируются на несколько дней, и этого времени достаточно, чтобы отменить операцию. Но если клиент не знает о списании, он не может «бить тревогу». Поэтому банки и сами клиенты заинтересованы в sms-информировании.

Спор с банком

Своевременное sms-информирование помогает не только сохранить деньги от мошенников, но и избежать ошибочных списаний. «Как то раз в кафе я не смогла оплатить счет картой. Из банка постоянно приходил отказ. В итоге расплатилась наличными. А когда отошла от кассы пришла sms о списании суммы заказа в троекратном размере. То есть сколько раз я пробовала оплатить счет, столько раз и списалась сумма. Я тут же сообщила об этом в банк и администратору кафе, они между собой уладили вопрос и подтвердили, что была сломана касса. Если бы я ушла, не зная о списании, доказать ошибку было бы невозможно», - рассказывает москвичка Екатерина Петрова.

Наличие sms-информирования позволяет клиентам полностью контролировать операции по пластиковым картам, тем самым помогая выявить факты возможных мошеннических действий и ошибок с платежами на самой ранней стадии.

Скрытый платеж

Специалисты отмечают, что инициатива хорошая, но банкам она обходится слишком дорого. Поэтому не исключено, что кредитные организации пойдут на хитрость. «С 1 января 2014 года банк будет обязан информировать клиента о каждой операции. И так как это требование является обязательным, банк не имеет права брать за sms-уведомления деньги. Но кредитные организации могут перенести стоимость sms-сообщений на другие комиссии, например слегка увеличить годовое обслуживание», - считает Лухтай. Скорее всего заплатить за sms клиентам придется, но не так много и в рамках общего тарифа за обслуживание карты.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах