Судя по ответам, в сознании россиян слово «пиар» имеет в первую очередь негативные ассоциации: «черный пиар» (34%), обман (33%), манипуляции (19%). Лишь у 27% респондентов в числе первых ассоциаций при слове пиарщик всплывает в уме «развитие общественных связей». Среди прочих ассоциаций — пропаганда, реклама (по 25%), создание имиджа (23%). 22% относят пиар к сфере политики и выборов, 21% — к сфере журналистики и масс-медиа. По 19% связывают пиар с маркетингом и продажами, 18% — с информированием. У 11% это слово ассоциируется с продвижением.
Россияне наиболее высоко оценивают доходность профессии пиар-специалиста: 3,80 балла из 5 возможных. Выше среднего оценивают и престижность этой работы (3,35 балла из пяти). А вот моральный уровень представителей этой профессии, с точки зрения респондентов, ниже среднего: 2,61 балла из пяти возможных.
Как пишет audit-it.ru, большинство россиян не хотели бы видеть своих детей работающими в сфере PR (56%).