Комментирует Борис Альтшулер, зампредседателя комиссии Общественной палаты РФ по соцполитике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан
Что же теперь - станут строить новые гипермаркеты, где будут такие же дорогие бутики, как в тех, что уже есть? А магазинов шаговой доступности как не хватало, так и не будет? Москвичи и сейчас проводят все выходные в торговых центрах, где всё вперемешку - шмотки, кино, игровые автоматы.
Нам нужны не новые торговые площади, а конкуренция среди продавцов, особенно тех, кто продаёт продукты и товары первой необходимости. Сетевики держат весь рынок, а значит, и назначают цены. Фермеры и производители из Московской, Тульской, да и из всех соседних областей с радостью бы торговали в Москве без всяких посредников. Но кто же им даст? Ярмарок мало, аренда помещений непомерно высока - вот и получается, что производят россияне много, а продать продукцию не могут. Что касается «развлекаловки» в гипермаркетах, то народ едет туда, потому что в спальных районах отсутствует «культурная среда». Может, лучше строить досуговые, а не торговые центры?